Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела № 07-22-29/2016 об административном правонарушении, возбужденного по материалам проверки прокуратуры Тюльганского района (462010, Оренбургская область, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.5),  в отношении должностного лица – контрактного управляющего муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…»  по факту нарушения требований, установленных ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, выраженных в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии должностного лица – контрактного управляющего муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

          

     УСТАНОВИЛА:

 

В период с 21.07.2016 г. по 25.07.2016 г. прокуратурой Тюльганского района проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должностными лицами Муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» (далее - МАУ «КДЦ»).

МАУ «КДЦ» является автономным учреждением и при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» утверждено решением наблюдательного совета МАУ «КДЦ» от 16.06.2014 г. № 1 (далее – Положение о закупке).

Установлено, что 08.07.2016 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru МАУ «КДЦ» размещено извещение о закупке у единственного поставщика работ на заключение договора по ремонту помещений здания сельского Дома культуры с.Городки.

Начальная максимальная цена договора - 949 800 рублей.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Прокуратурой установлено, что в нарушение требований закона извещение о закупке у единственного поставщика и документация о закупке, размещенные МАУ «КДЦ» на выполнение работ по ремонту помещений здания сельского Дома культуры с.Городки, не содержат обязательных требований к качеству, техническим характеристикам работы, к их безопасности и результатам, отсутствуют сведения о порядке формирования цены договора, не размещена проектно-сметная документация.

Ответственным лицом (контрактным управляющим) МАУ «КДЦ» на основании приказа от 12.11.2014 г. № 159 является директор ДК «Юбилейный» «…».

Таким образом, прокуратура делает вывод о том, что «…» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Исходя из письменных (от 26.07.2016 г., от 15.08.2016 г.) пояснений «…» следует, что в единой информационной системе была размещена неполная информация (отсутствовала сметная документация) в связи с недостаточным знанием проведения строительных работ и требований, предъявляемым к ним. Свою вину «…» признает в полном объеме.

Согласно справке №72 от 15.08.2016 г. заработная плата «…» за последние три месяца (май 2016г., июнь 2016г., июль 2016г.) составила 91 045,92 (девяносто одна тысяча сорок пять рублей 92 копейки).

Изучив представленные в деле материалы, должностным лицом было установлено, что 08.07.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке у единственного поставщика на заключение договора по ремонту помещений здания сельского Дома культуры с.Городки (извещение №31603870365).

В пп.7 п.6.1 раздела 6 Положения о закупке указано, что проведение закупки у единственного поставщика осуществляется заказчиком в том числе при возникновении срочной потребности в закупаемых товарах, работах, услугах вследствие чрезвычайных событий (в случае безотлагательного выполнения срочных аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайной ситуации, влияющей на выполнение заказчиком основных задач и функций, или событий, создающих прямую угрозу жизни и здоровью людей, и т.д.), в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Согласно п.6.2 раздела 6 Положения о закупке если закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения, решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает непосредственно руководитель заказчика (или уполномоченное им лицо), письменное обоснование потребности в закупке у единственного поставщика не требуется. Такое обоснование включает информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информацию о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика, а также экономическое обоснование цены договора. Обоснование потребности в закупке у единственного поставщика готовит структурное подразделение Заказчика, имеющее потребность в конкретном товаре, работе, услуге. Указанное обоснование хранится у Заказчика вместе с договором не менее трех лет.

В материалах дела имеется обоснование проведения закупки у единственного поставщика №31603870365 (исх. №86 от 15.08.2016 г.), подписанное директором МАУ «КДЦ» «…», в котором указано, что комиссией по закупке принято решение о проведении закупки у единственного поставщика на основании пп.7 п.6.1 раздела 6 Положения о закупке в целях своевременной подготовки объекта – Городецкий СДК (находящегося в подведомстве МАУ «КДЦ») к проведению церемонии прощания с Героем России «…», были рассмотрены коммерческие предложения, в результате чего было принято решение заключить контракт с ООО «ЛистПромСтрой».

В соответствии с п.9 ст.4 Закона о закупках № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Должностное лицо, проанализировав извещение о проведении закупке у единственного поставщика на заключение договора по ремонту помещений здания сельского Дома культуры с.Городки (извещение №31603870365) установило, что данное извещение соответствует требованиям п.9 ст.4 Закона о закупках № 223-ФЗ.

Согласно пунктам 5 и 7 ч.10 ст.4 Закона о закупках № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В п.5 Документации о закупке у единственного поставщика (далее – Документации) установлена начальная (максимальная) цен договора (цена лота) – 949 800, 00 (девятьсот сорок девять тысяч восемьсот рублей 00 копеек).

В п.7 Документации указано, что порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) – согласно условиям договора.

В соответствии с пп.2.1 п.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, цена контракта соответствует ценам на работы и ориентировочно составляет ____, с учетом НДС 18%, согласно  сводного сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.

Вместе с тем, должностным лицом установлено, что 08.07.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке, документация о закупке и проект договора, а локальные сметные расчеты по данным строительным работам были опубликованы только 28.07.2016 г., то есть, после возбуждения дела об административном правонарушении прокуратурой.

Должностное лицо приходит к выводу, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет zakupki.gov.ru нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, в связи с тем, что при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках № 223-ФЗ проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме.

Следует отметить, что указанная позиция содержится в Письме Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2016 г. № АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения».

В соответствии с п.1 Приказа директора МАУ «КДЦ» А.В. Прокудина от 12 ноября 2014 г. №159 «О назначении ответственного (контрактного управляющего) за осуществление закупок» (далее – Приказ) директор ДК «Юбилейный» «…» назначена ответственным (контрактным управляющим) за осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения МАУ «КДЦ».

Согласно п.2 Приказа «…», среди прочего, формирует потребности в товаре, работе, услуги; разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и Положения; размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки, документацию о закупке, разъяснение положений документации о закупке и внесение в нее изменений.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.7 ст. 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом - контрактным управляющим муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…»  не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.2 ст.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо – контрактный управляющий муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…», признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются признание вины «…» и устранение выявленного нарушения. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица - контрактного управляющего муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица –  контрактного управляющего муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение должностного лица - контрактного управляющего муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитываются факт признания вины контрактного управляющего муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» и устранение выявленного нарушения.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо –  контрактного управляющего муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                     

                                                             ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – контрактного управляющего муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» (29.05.1967 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность:<...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

   Заместитель руководителя управления                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны