Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-29/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора по учебно-спортивной работе МАУ «Спортивная школа по боксу» «…» по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...> старшего помощника прокурора Ленинского района г.Оренбурга Оренбургской области «…» (служебное удостоверение №191613),  

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Ленинского района г.Оренбурга проведена проверка соблюдения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-Ф3) в деятельности муниципального автономного учреждения «Спортивная школа по боксу» (далее – МАУ «Спортивная школа по боксу», учреждение), в ходе которой выявлены нарушения.

Проверкой установлены факты неоднократного несвоевременного размещения на официальном сайте отчетности о договорах, заключенных по результатам закупок.                                                                   

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона №223-Ф3 данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.19 ст.4 Закона №223-Ф3 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  • о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  • о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование предусмотрено в подп.«д» п.2.1 Положения о закупках МАУ «Спортивная школа по боксу», утвержденного председателем Наблюдательного совета «…» 20.03.2017 г. (далее – Положение о закупках).

В нарушение ч.19 ст.4 Закона №223-Ф3, подп.«д» п. 2.1 Положения о закупках учреждением в июне, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2016 года, апреле 2017 года несвоевременно (11-13 числа месяца, следующего за отчетным) размещена на официальном сайте отчетность о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок, а также сведения договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Приказом о приеме работника на работу от 25.12.2014 г. №25 «…» принят на работу в МАУ «Спортивная школа по боксу» на должность заместителя директора.

Приказом директора МАУ «Спортивная школа по боксу» «…» от 05.05.2015г. №05/03 заместитель директора по учебно-спортивной части «…» назначен ответственным за размещение информации, подлежащей размещению на официальном сайте закупок.

В соответствии с приказом директора МАУ «Спортивная школа по боксу» «…» от 05.05.2015 г. №05/02 о внесении изменений в должностную инструкцию заместителя директора по учебно-спортивной работе, заместитель директора по учебно-спортивной работе осуществляет размещение информации, подлежащей публикации на официальном сайте закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и является ответственным за ее размещение.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснением «…», привлекаемого к ответственности, скриншотами страниц официального сайта www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, прокуратура делает вывод, что должностным лицом — заместителем директора по учебно-спортивной работе МАУ «Спортивная школа по боксу» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами, юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Согласно письменным (от 17.05.2017г., от 30.05.2017г.) и устным объяснениям «…», отчетность по заключенным учреждением договорам в сфере закупок за периоды - июнь 2016 г., сентябрь 2016 г., октябрь 2016 г., ноябрь 2016 г., декабрь 2016 г., апрель 2017 г. размещена несвоевременно в связи с некорректной работой сайта www.zakupki.gov.ru, а также техническими неисправностями оборудования, просит допущенное правонарушение признать малозначительным. На рассмотрении дела об административном правонарушении старший помощник прокурора Ленинского района г.Оренбурга Оренбургской области «…» выразила несогласие с малозначительностью данного административного правонарушения, указав, что «…» следует привлечь к административной ответственности в виде наложения административного штрафа.

В материалы дела «…» представлены Акты о невозможности размещения информации на официальном сайте закупок от 11.07.2016 г., 10.10.2016 г., 08.11.2016 г., 09.01.2017 г., 10.05.2017 г., составленные и подписанные комиссией МАУ «Спортивная школа по боксу», в которых указано, что на официальном сайте закупок невозможно разместить информацию, в связи с проблемой в работе сайта, невозможности перейти по вкладкам.

Должностным лицом установлено, что отчетность по договорам, заключенным в период – июнь 2016 г., размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 12.07.2016 г., сентябрь 2016 г. – 12.10.2016 г., октябрь 2016 г. – 11.11.2016 г., ноябрь 2016 г. – 13.12.2016 г., декабрь 2016 г. – 12.01.2017 г., апрель 2017 г. – 11.05.2017 г.

Таким образом, отчетность по договорам, заключенным в период – июнь 2016г., размещена на сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением срока на 2 дня, сентябрь 2016 г. – 2 дня, октябрь 2016 г. – 1 день, ноябрь 2016 г. – 3 дня, декабрь 2016 г. – 2 дня, апрель 2017 г. – 1 день.

На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу, что заместителем директора по учебно-спортивной работе МАУ «Спортивная школа по боксу» «…» нарушен десятидневный срок размещения отчетности по договорам в единой информационной системе, предусмотренный ч.19 ст.4 Закона №223-Ф3. Следовательно, «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Ответственность за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица– заместителя директора по учебно-спортивной работе МАУ «Спортивная школа по боксу» «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица – «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение «…» допущено в связи с некорректной работой сайта www.zakupki.gov.ru.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – заместителя директора по учебно-спортивной работе МАУ «Спортивная школа по боксу» «…» в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                                      

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – заместителя директора по учебно-спортивной работе МАУ «Спортивная школа по боксу» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления           

Связанные организации

Связанные организации не указаны