Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 1 класса <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2018 г., переданное прокуратурой Центрального района г. Оренбурга и материалы дела №07-22-31/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица –– специалиста в сфере закупок ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» <…> (далее – <…>.) (<…>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии <…>. (документ удостоверяющий личность: паспорт),

в присутствии старшего помощника прокурора Центрального района г. Оренбурга <…> (служебное удостоверение),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Центрального района г. Оренбурга в ходе проведения проверки соблюдения требований федерального законодательства при осуществлении закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1 (далее- ГБУЗ «ООКПБ №1», Учреждение) были выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках).

  18 июля 2018г.  И.о. прокурора Центрального района г. Оренбурга младшим советником юстиции <…> в отношении должностного лица - специалиста в сфере закупок ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» <…>  вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в УФАС России по Оренбургской области для рассмотрения по существу.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

 Установлено, что Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» (с изменениями №3 от 07.07.2017г.) от 04.08.2017. разработано и утверждено Министерством здравоохранения Оренбургской области.

 На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1)     сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2)     сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)     сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4)     сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с п. 12.2 Положения размещению в единой информационной системе в обязательном порядке подлежит информация, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации, настоящим положением и иными локальными правовыми актами ГБУЗ «ООКПБ №1».

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информациио размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ГБУЗ «ООКПБ №1»  в нарушение требований ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки в октябре 2017 года, в единой информационной системе размещены 15.11.2017, декабре 2017 года - 11.01.2018, феврале 2018 года 12.03.2018, а должны были быть размещены не позднее 10.11.2017, 10.01.2018 10.03.2018 соответственно.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных  законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с приказом № 148/1-л от 27.03.2017 <….> принята контрактным управляющим в ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1».

На основании приказа № 333-л от 31.07.2017 <…>. переведена на должность специалиста в сфере закупок.

Приказом № 142/2 от 02.08.2017 на <…>., как специалиста в сфере закупок возложена обязанность размещать в Единой информационной системе в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки:

-       сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки товаров, работ, услуг;

-сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителе подрядчика);

-       сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки, сведения о которой составляю государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации о не размещении в Единой информационной системе сведений о закупке, либо входящим в перечень групп товаров, работ, услуг, сведения о закупке которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в Единой информационной системе.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 7 Закона № 223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, специалист в сфере закупок ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» <…>. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

<...> не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых закупок ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1».

Субъективная сторона выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Согласно пояснениям <...> сведения о договорах, заключенных ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» в октябре, декабре 2017 года и феврале 2018 года в единой информационной системе размещены с нарушенным сроком в виду большой загруженности на работе.

Таким образом, специалистом в сфере закупок ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» <…>. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <…>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения ГБУЗ «ООКПБ №1»:  Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Цвиллинга, д.5.

Время совершения административного правонарушения: 10-е число месяца, следующего за отчетным месяцем – 10.11.2017г., 10.01.2018г., 10.03.2018г.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…>.  к административной ответственности. Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк.

При назначении наказания <…> в качестве смягчающих обстоятельств учитывается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие несовершеннолетнего ребенка, а также тот факт, что ранее <…>. к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение <…> допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – специалиста в сфере закупок ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» <…> в размере 3000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – специалиста в сфере закупок ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                            <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны