Постановление б/н ПОСТАНОВ... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, временно исполняющая обязанности заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – < «…. » >, рассмотрев материалы дела  № 07-22-31/2015 об административном правонарушении, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Центрального района г. Орска (исх. №7-8-2015-99 от 08.10.2015г. вх.№8953к от 12.10.2015г.) (Оренбургская область, г. Орск, Ленина, 78б, 462431) в отношении должностного лица – главного врача ГАУЗ «ГБ № 6» (Оренбургская область, г. Орск, проспект Никельщиков, д. 46, 462402) < «…. » > (08.06.1959 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5304 № 097334 выдан ОВД Ленинского района г. Орска, Оренбургской области, дата выдачи: 07.02.2005) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии:

 - < «…. » > (08.06.1959 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5304 № 097334 выдан ОВД Ленинского района г. Орска, Оренбургской области, дата выдачи: 07.02.2005)  и ее законного представителя, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении определением (исх. № 17353 от 14.10.2015 г.), врученным 21.10.2015 г. согласно уведомлению о вручении почтового отправления и 19.10.2015 г. согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 46004690012932;

- Представителя прокуратуры Ленинского района г. Орска, надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении определением (исх. № 17353 от 14.10.2015 г.), врученным 23.10.2015 г. согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 46004690012949.

 

УСТАНОВИЛ:

               

            Прокуратурой Центрального района г. Орска проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) в деятельности Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 6» г. Орска (далее – ГАУЗ «ГБ № 6», учреждение), расположенного по адресу Оренбургская область, г. Орск, проспект Никельщиков, д. 46.

В ходе проверки установлено следующее:

Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно устава ГАУЗ «ГБ № 6» г. Орска, утвержденного Министром здравоохранения Оренбургской области ГАУЗ «ГБ № 6» г. Орска является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации полномочий Оренбургской области в сфере охраны здоровья граждан. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 18.07.2011 №223-Ф3 (ред. от 12.03.2014, с изм. от 29.12.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п.19 ст.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства ГАУЗ «ГБ № 6» г. Орска в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения  о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок за июль 2015 ГАУЗ «ГБ № 6» г. Орска размещены - 11.08.2015, т.е. позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Также, в нарушение требования ч.4 п.19 ст.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-Ф3, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства и сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну за январь - июль не размещены, не смотря на то, что закон требует ежемесячное размещение таких сведений.

Приказом министра здравоохранения Оренбургской области Семивеличенко Т.Н. на должность главного врача ГАУЗ «Городская больница №6» г. Орска от 18.12.2014 принята < «…. » >, которая осуществляет свою деятельность по настоящее время.

Согласно должностной инструкции заместителя главного врача ГАУЗ «Городская больница №6» г. Орска на < «…. » > возложены обязанности обусловленные правовым статусом руководителя как должностного лица, обеспечивает организацию административно-хозяйственной деятельности и финансовой деятельности учреждения.

Таким образом, в действиях должностного лица – главного врача ГАУЗ «ГБ № 6» < «…. » > усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В Оренбургское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (исх. № 965 от 22.10.2015 г.; вх. № 9246 от 23.10.2015 г.) по результатам рассмотрения которого, было принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении  № 07-22-31/2015 в отсутствии < «…. » >.

Согласно письменным пояснениям < «…. » > от 07.10.2015 г. следует, что относительно размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг и сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика за июль 2015 г. 11.08.2015 г. < «…. » > пояснить не смогла, но с выявленными нарушениями согласна.

29.09.2015 г. на основании распоряжения министерства здравоохранения Оренбургской области от 26.06.2015 г. № 1500 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о переименовании государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 6» города Орска (сокращенное наименование: ГАУЗ «ГБ № 6» г. Орска) в государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» города Орска (сокращенное наименование: ГАУЗ «ГБ № 1» г. Орска).  

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика - директором ГАУ «СДЮСШОР № 1» < «…. » > - не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок необходимых сведений.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, должностное лицо – главный врач ГАУЗ «ГБ № 6» < «…. » > признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины < «…. » >  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 2 000 руб. Максимальный штраф составляет 5 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Байкиной Е.А. к административной ответственности. Напротив, освобождение Байкиной Е.А. от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

 Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее < «…. » > к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалась, с выявленными нарушениями согласна.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – главного врача  ГАУЗ «ГБ № 6» (Оренбургская область, г. Орск, проспект Никельщиков, д. 46,  462402) < «…. » > (08.06.1959 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5304 № 097334 выдан ОВД Ленинского района г. Орска, Оренбургской области, дата выдачи: 07.02.2005)  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главного врача  ГАУЗ «ГБ № 1» (Оренбургская область, г. Орск, проспект Никельщиков, д. 46,  462402) < «…. » > (08.06.1959 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5304 № 097334 выдан ОВД Ленинского района г. Орска, Оренбургской области, дата выдачи: 07.02.2005) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

            Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Врио Заместителя руководителя управления                                           < «…. » >                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны