Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, временно исполняющая обязанности заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«<…>», рассмотрев материалы дела №07-22-32/2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица – юриста ГАПОУ «Оренбургский учетно-финансовый техникум» (г. Оренбург, пр. Гагарина, д.9,460021) «<…>» («<…>») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии:

 -«<…>» («<…>»),

- помощника прокурора Промышленного района г. Оренбурга -«<…>» («<…>»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга во исполнение плана работы на 2-е полугодие 2015 года проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Оренбургский учетно- финансовый техникум» (далее по тексту ГАПОУ «ОУФТ»), в ходе которой установлено следующее.

29.04.2015 между ГАПОУ «ОУФТ» (далее - Покупатель) и«<…>» (далее - Поставщик) заключен договор на поставку персональных компьютеров в комплекте для ГАПОУ «ОУФТ».

Согласно условий данного договора, Поставщик обязуется осуществить поставку в обусловленный срок, а Покупатель обязуется принять и своевременно оплатить компьютерную технику согласно прилагаемой спецификации к договору. Сумма договора составляет «<…>» руб.

Персональные компьютеры приняты ГАПОУ «ОУФТ» от Продавца на основании счета-фактуры«<…>». Платежными поручениями «<…>» подтверждается перечисление Покупателем на расчетный счет«<…>» денежной суммы в размере«<…>» руб. в счет оплаты поставленных компьютеров.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.  

В силу ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в т.ч. автономными учреждениями.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Директором ГАПОУ «ОУФТ» 31.12.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг ГАПОУ «Оренбургский учетно-финансовый техникум» (далее - Положение о закупках).

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее - Перечень).Так, в указанный Перечень входит товар: «3020000 - Электронно - вычислительная техника, ее детали и принадлежности».

В случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.

Так, пунктом 3.2 Положения о закупках установлено, что способ проведения закупки утверждается комиссией по проведению закупок Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В соответствии с п. 25.1 Положения о закупках, комиссия может принять решение об использовании электронных торговых площадок при осуществлении Обществом закупок товаров, работ, услуг в электронном виде (в том числе путем аукциона в электронной форме).

Таким образом, проведение закупки в электронной форме исключает возможность установления требования о предоставлении документов в бумажной форме, а проведение закупки происходит с использованием электронных торговых площадок, при применении электронного документооборота.

В нарушение вышеуказанных норм, при закупке персональных компьютеров ГАПОУ «ОУФТ» избран способ закупки: запрос котировок, который проведен не в электронной форме.

Так, 13.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31502247968 ГАПОУ «ОУФТ» «право заключения договора на поставку персональных компьютеров или их эквивалент» по запросу котировок, согласно которому для нужд ГАПОУ «ОУФТ» необходима поставка персональных компьютеров в количестве 14 штук, код ОКДП 3020000 «Электронно - вычислительная техника, ее детали и принадлежности». Начальная цена «<…>» руб. Способ закупки: Запрос котировок.

В извещении № 31502247968 указано, что заявка подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта с 14.04.2015г. по 17.04.2014г., в рабочие дни с 9-00ч. до 17-00 ч., обеденный перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч. по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, д.9.

Кроме того, данная закупка предусмотрена планом закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год ГАПОУ «ОУФТ», утвержденным«<…>» (позиция № 33 плана закупок).

13.04.2015 закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения». 22.04.2015 закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

Согласно протокола №1 проведения процедуры вскрытия конвертов заявок участников запроса котировок № 31502247968 от 20.04.2015, поступило 3 заявки от следующих организаций: «<…>».       По решению котировочной комиссии заявки приняты к рассмотрению«<…>».

            В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок участников запроса котировок № 31502247968 от 20.04.2015, победителем запроса котировок признано«<…>», предложившее наиболее низкую цену («<…>»руб.)

30.04.2015 закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии». Указанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru. 29.04.2015 между ГАПОУ «ОУФТ» и«<…>» заключен договор на поставку персональных компьютеров в комплекте для ГАПОУ «ОУФТ», стоимостью«<…>» руб., со сроком поставки товара: в течение не более 14 рабочих дней с момента подписания договора.

Персональные компьютеры приняты ГАПОУ «ОУФТ» от Продавца на основании счета-фактуры«<…>». Платежными поручениями «<…>» подтверждается перечисление Покупателем на расчетный счет«<…>» денежной суммы в размере «<…>» руб. в счет оплаты поставленных компьютеров.

Таким образом, ГАПОУ «ОУФТ» осуществлена закупка товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме. Вследствие этого хозяйствующие субъекты (помимо«<…>») были лишены доступа на рынок по поставке персональных компьютеров, закупка которого должна проводиться в электронной форме.

           При размещении вышеуказанного заказа были нарушены основные цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 1 Закона о закупках, чем был нанесен вред охраняемым Законом о размещении заказов общественным отношениям.

Исходя из содержания письменных объяснений от 02.10.2015 г. «<…>» следует, что запрос котировок действительно был произведен не в электронной форме, поскольку она не знала о требовании проведения закупки компьютеров именно в электронной форме.

Таким образом, должностным лицом – юристом ГАПОУ «Оренбургский учетно-финансовый техникум» (г. Оренбург, пр. Гагарина, д.9,460021) «<…>» были нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившиеся в осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, «<…>» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, состоит в том, что в соответствии с Перечнем товаров, работ и услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 г. №616, закупка данного вида товара должна осуществляться в электронной форме.

 Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выражается в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «<…>» («<…>») признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины«<…>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 10 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождением«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее«<…>» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалась, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – юриста ГАПОУ «Оренбургский учетно-финансовый техникум» (г. Оренбург, пр. Гагарина, д.9,460021) «<…>» («<…>»)   в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                     ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – юриста ГАПОУ «Оренбургский учетно-финансовый техникум» (г. Оренбург, пр. Гагарина, д.9,460021) «<…>» () виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Врио Заместителя руководителя управления «<…>»                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны