Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-32/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального образовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» «…» по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствие «…» уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (исх. №160 от 03.09.2018г.),

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Оренбургского района в период с 01.08.2018г. по 02.08.2018г. проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности Муниципального образовательного автономного учреждения «Средняя образовательная школы №86» (далее -  МОАУ «СОШ № 86», Учреждение) расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Салмышская,43/6.

По результатам проверки прокурором города Оренбурга старшим советником юстиции «…» составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.08.2018г. Из постановления прокуратуры следует, что «…», являясь директора МОАУ «СОШ № 86», допустила нарушение ч.5 ст.4 Закона о закупках, что влечет административную ответственность по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Проверкой установлено, что Учреждением не размещены сведения об исполнении 7 договоров, заключенных заказчиком в 2017 году с единственным поставщиком, в единой информационной системе.

МОАУ «СОШ № 86» является автономным учреждением. В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «СОШ № 86», утверждено протоколом Наблюдательного совета МОАУ «СОШ № 86» от 24.04.2017г. №2 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 2 ст.4.1. Закона о закупках (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что информация о результатах исполнения договора вносится заказчикам в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Пунктом 2.3.14 Положения о закупках предусмотрено аналогичное требование.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее:

      1. 17.07.2017 г. между МОАУ «СОШ № 86» и ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» заключен договор № 75/17 на поставку учебной литературы на сумму 411 885,00 рублей (номер извещения о закупке № 31705782633), срок исполнения - до 25.08.2017 г.

Согласно товарной накладной № 8926 от 14.08.2017 г. Заказчиком принят товар на сумму 411 885,00 рублей.

Согласно платежному поручению № 0176880 от 29.08.2017 г. поставленный товар оплачен Заказчиком в сумме 411 885,00 рублей.

Между тем, информация об исполнении договора размещена в единой информационной системе в реестре договоров, заключенных Заказчиками по результатам закупки 24.11.2017 г. (реестровый номер <...> ).

      1. 13.07.2017 г. между МОАУ «СОШ № 86» и АО «Издательство «Просвещение» заключен договор № 72 на поставку учебной литературы на сумму 3 543 314,50 рублей (номер извещения о закупке № 31705782783), срок исполнения - до 31.08.2017 г.

Согласно товарной накладной № 113110 от 17.08.2017 г. Заказчиком принят товар на сумму 3 543 314,50 рублей.

Согласно платежному поручению № 0238558 от 13.11.2017 г. поставленный товар оплачен Заказчиком в сумме 3 543 314,50 рублей.

Между тем, информация об исполнении договора размещена в единой информационной системе в реестре договоров, заключенных Заказчиками по результатам закупки 24.11.2017 г. (реестровый номер <...> ).

      1. 01.06.2017 г. между МОАУ «СОШ № 86» и АО КШП «Огонек» заключен договор № 85/86 на оказание услуг по организации питания детей в лагере дневного пребывания на базе образовательной организации общего образования МОАУ «СОШ № 86» на сумму 191 083,20 рублей (номер извещения о закупке № 31705756842); срок исполнения договора - с 01.06.2017 г. по 31.07.2017 г.

Согласно акту № 575 от 31.07.2017 г. Заказчиком приняты выполненные услуги на сумму 33 333,30 рублей.

Платежные документы по договору в материалах дела отсутствуют.

Между тем, информация об исполнении договора размещена в единой информационной системе в реестре договоров, заключенных Заказчиками по результатам закупки 17.11.2017 г. (реестровый номер <...> ).

      1. 16.06.2017 г. между МОАУ «СОШ № 86» и ООО «Русское слово- учебник» заключен договор № 102 на поставку учебников на сумму 568 040,00 рублей (номер извещения о закупке № 31705783059), срок исполнения договора -28.08.2017 г.

Согласно товарной накладной № 10640 от 20.07.2017 г. Заказчиком принят товар на сумму 568 040,00 рублей.

Согласно платежному поручению № 0175265 от 25.08.2017 г. поставленный товар оплачен Заказчиком в сумме 568 040,00 рублей.

Между тем, информация об исполнении договора размещена в единой информационной системе в реестре договоров, заключенных Заказчиками по результатам закупки 24.11.2017 г. (реестровый номер <...> ).

      1. 16.02.2017 г. между МОАУ «СОШ № 86» и ООО «ОренСнаб-56» заключен договор № 9/17 на поставку товаров на сумму 100 443,00 рублей (номер извещения о закупке № 31705787386), срок исполнения договора - 15.05.2017 г.

Согласно товарной накладной № 250 от 15.03.2017 г. Заказчиком принят товар на сумму 14 957,00 рублей.

Согласно товарной накладной № 773 от 17.04.2017 г. Заказчиком принят товар на сумму 85 486,00 рублей

Согласно платежному поручению № 0035837 от 28.02.2017 г. поставленный товар оплачен Заказчиком в сумме 100 443,00 рублей.

Между тем, информация об исполнении договора размещена в единой информационной системе в реестре договоров, заключенных Заказчиками по результатам закупки 27.11.2017 г. (реестровый номер <...> ).

      1. 16.09.2017 г. между МОАУ «СОШ № 86» и ООО «Дрофа» заключен договор № 100 на поставку учебной литературы на сумму 296 545,00 рублей (номер извещения о закупке № 31705784793), срок исполнения договора - 25.08.2017 г.

Согласно товарной накладной № 17895 от 25.07.2017 г. Заказчиком принят товар на сумму 296 545,00 рублей.

Согласно платежному поручению № 0203959 от 29.09.2017 г. поставленный товар оплачен Заказчиком в сумме 296 545,00 рублей.

Между тем, информация об исполнении договора размещена в единой информационной системе в реестре договоров, заключенных Заказчиками по результатам закупки 24.11.2017 г. (реестровый номер <...> ).

      1. 16.06.2017 г. между МОАУ «СОШ № 86» и ООО «Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» заключен договор № 101 на поставку учебной литературы на сумму 414 380,00 рублей (номер извещения о закупке № 31705783229), срок исполнения договора - 25.08.2017 г.

Согласно товарной накладной № 12948 от 25.07.2017 г. Заказчиком принят товар на сумму 414 380,00 рублей.

Согласно платежному поручению № 0208266 от 06.10.2017 г. поставленный товар оплачен Заказчиком в сумме 414 380,00 рублей.

Между тем, информация об исполнении договора размещена в единой информационной системе в реестре договоров, заключенных Заказчиками по результатам закупки 24.11.2017 г. (реестровый номер <...> ).

14.02.2017 г. (действие с 15.02.2017 г. по 15.05.2018 г.) «…» выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭЦП) для размещения в единой информационной системе информации о закупках товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «СОШ № 86».

Приказом Управления образования Администрации г.Оренбурга № 1-17-04-40/122 от 15.03.2017 г. «…» назначена на должность директора.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, директор МОАУ «СОШ №86» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

«…» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией об исполнении заключенных Учреждением договоров.

Согласно письменным (от 17.08.2018г. №145, от 03.09.2018 г. №160) пояснениям «…» данная ситуация возникла частично вследствие технических проблем с регистрацией в единой информационной системе, частично – в связи с несвоевременным представлением материалов для размещения информации заместителем директора АХР, ответственного за подготовку и предоставление документов в области закупок. Регистрация МОАУ «СОШ №86» в единой информационной системе осуществлялась в период с 15.02.2017г. по 08.11.2017г. Длительный срок регистрации связан с техническими ошибками. МОАУ «СОШ №86» были направлены обращения в службу технической поддержки. «…» признает вину в совершении административного правонарушения.

Доказательства обращения в службу технической поддержки в материалы дела №07-22-34/2018 «…» не представлены.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что директором МОАУ «СОШ №86» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение «…» допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора МОАУ «СОШ №86» «…» в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – директора МОАУ «СОШ №86» «…» (03.03.1971 г.р.; гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 53 15 №615830 выдан отделом УФМС России по Оренбургской обл. в Центральном р-не  г.Оренбурга 01.04.2016 г., место жительства и регистрации: г.Оренбург, ул.Фрунзе, д.271,) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2500 (двух тысяч пятьсот)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                            «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны