Постановление б/н ПОСТАНОВ... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – < «…. » > рассмотрев материалы дела  № 07-22-33/2015, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Центрального района г. Оренбурга (исх. № 7-4/2015 от 15.10.2015г. вх. № 9070к от 16.10.2015г.) (г. Оренбург, Гая, 23, 460000) в отношении должностного лица – врача-методиста ГБУЗ «ООКПГВВ» (г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 202, 460000) < «…. » > (24.08.1971 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5303 № 770669 выдан ОВД Дзержинского района г. Оренбурга, дата выдачи: 29.09.2003 г., адрес регистрации: г. Оренбург, ул. Конституции СССР, д. 1/2, кв. 95) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии:

 - < «…. » > (24.08.1971 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5303 № 770669 выдан ОВД Дзержинского района г. Оренбурга, дата выдачи: 29.09.2003 г.)  и его законного представителя,

в присутствии:

- помощника прокурора Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области < «…. » > (удостоверение № 191584 от 24.06.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

               

            Прокуратурой Центрального района г. Оренбурга проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) в деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГБУЗ «ООКПГВВ», учреждение), расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 202.

В ходе проверки установлено следующее:

21.09.2015 г. между ГБУЗ «ООКПГВВ» и ООО «Оренбургсервис» заключен договор на поставку легкового автомобиля LADA Калина универсал для ГБУЗ «ООКПГВВ».

Согласно условиям данного договора поставщик обязуется осуществить поставку в обусловленный срок, а покупатель обязуется принять и своевременно оплатить легковой автомобиль согласно прилагаемой спецификации к договору. Сумма договора составляет 401 700,00 руб.

Автомобиль LADA Калина универсал принят ГБУЗ «ООКПГВВ» от Продавца на основании акта приема-передачи транспортного средства от 21.09.2015.

В силу статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 22Э-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Главным врачом ГБУЗ «ООКПГВВ» 11.02.2014 утверждено Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн» (далее - Положение о закупках).

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона № 223-Ф3 Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение Закона № 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее - Перечень).

В указанный Перечень входят автомобили (код 3400000).

В случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.

Таким образом, проведение закупки в электронной форме исключает возможность установления требования о предоставлении документов в бумажной форме, а проведение закупки происходит с использованием электронных торговых площадок, при применении электронного документооборота.

В нарушение вышеуказанных норм при закупке автомобиля ГБУЗ «ООКПГВВ» избран способ закупки - запрос котировок, который проведен не в электронной форме.

Так, 10.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31502746908 ГБУЗ «ООКПГВВ» по запросу котировок, согласно которому для нужд Учреждения необходима поставка автомобиля LADA Калина универсал. Начальная цена 401 700 руб. Способ закупки: Запрос котировок.

В извещении № 31502746908 указано, что котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена подписью руководителя участника размещения заказа и печатью (для юридических лиц), участником размещения заказа (для физических лиц). Заявка подается с 10.09.2015 г. по 17.09.2015 г. в рабочие дни с 9-00ч. до 17-00 ч. по адресу: г. Оренбург, пр. Комсомольская, д.202.

10.09.2015 закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения».

17.09.2015 закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 31502746908 от 17.09.2015 поступила одна заявка от ООО «Оренбургсервис», которая соответствовала требованиям, установленным документацией о запросе котировок.                                              

В результате рассмотрения заявки комиссией принято решение о признании победителем ООО «Оренбургсервис» с ценой гражданско-правового договора 401 700 (четыреста одна тысяча семьсот) рублей 00 копеек.

18.09.2015 закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

Указанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

21.09.2015 между ГБУЗ «ООКПГВВ» и ООО «Оренбургсервис» заключен договор на поставку легкового автомобиля LADA Калина универсал для ГБУЗ «ООКПГВВ» со сроком поставки товара до 30.09.2015.

Таким образом, ГБУЗ «ООКПГВВ» осуществлена закупка товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО «Оренбургсервис») были лишены доступа на рынок по поставке автомобиля, закупка которого должна проводиться в электронной форме.

При размещении вышеуказанного заказа были нарушены основные цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 1 Закона № 223-Ф3, чем был нанесен вред охраняемым Законом о размещении заказов общественным отношениям.

В силу ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с п. 12 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Приказом главного врача ГБУЗ «ООКПГВВ» № 22-л от 03.02.2011 < «…. » > назначена на должность врача-методиста.

Согласно п.1 приказа о лицах, ответственных за размещение государственных заказов, Учреждения № 05/1-п от 10.01.2014 на < «…. » > возложена обязанность выбора способа осуществления закупок для нужд ГБУЗ «ООКПГВВ».

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям < «…. » > следует, что в ее обязанности входит организация закупочной деятельности Учреждения по Федеральному закону 223-ФЗ. 10.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru < «…. » > опубликовала извещение о закупке № 31502746908 по запросу котировок, согласно которому для нужд Учреждения необходима поставка автомобиля LADA Калина универсал с начальной ценой 401 700 руб. с условием, что заявка подается с 10.09.2015г. по 17.09.2015. В указанный период представитель ООО «Оренбургсервис» принес в Учреждение запечатанный конверт с заявкой. 17.09.2015 состоялось рассмотрение заявок, где < «…. » > являлась секретарем комиссии по закупкам. В итоге заявка ООО «Оренбургсервис» была рассмотрена, признана надлежащей, и было принято решение о заключении договора на поставку товара. 21.09.2015 между Учреждением и ООО «Оренбургсервис» заключен договор и в этот же день автомобиль был поставлен. Согласно условиям договора срок оплаты по договору составляет 90 дней со дня поставки товара. До настоящего времени оплата не произведена. О том что, осуществлять закупку автомобиля для нужд Учреждения по запросу котировок нельзя, < «…. » > не знала, т.к. полагала, что Перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616, распространяется только на ФЗ №44. В той связи < «…. » > допустила указанные нарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснением лица, привлекаемого к ответственности, скриншотами страниц официального сайта zakupki.gov.ru., иными документами.

Таким образом, должностным лицом - врачом-методистом ГБУЗ «ООКПГВВ» < «…. » > совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

  Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика – врачом-методистом ГБУЗ «ООКПГВВ» < «…. » > - не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении осуществления закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

  В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо – врач-методист ГБУЗ «ООКПГВВ» < «…. » > признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины < «…. » >  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 10 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения < «…. » >к административной ответственности. Напротив, освобождение < «…. » > от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

 Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – врача-методиста  ГБУЗ «ООКПГВВ» (г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 202, 460000) < «…. » > (24.08.1971 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5303 № 770669 выдан ОВД Дзержинского района г. Оренбурга, дата выдачи: 29.09.2003 г.)  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – врача-методиста  ГБУЗ «ООКПГВВ» (г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 202, 460000) < «…. » > (24.08.1971 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5303 № 770669 выдан ОВД Дзержинского района г. Оренбурга, дата выдачи: 29.09.2003 г.) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

            Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                      < «…. » >                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны