Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…………>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.05.2017г. прокурора Новосергиевского района, младшего советника юстиции <…………> и материалы дела №07-22-33/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области» <…………> (<…………>) по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии <…………> (паспорт <...>  

УСТАНОВИЛ:

 

В период с 06.04.2017г. по 04.05.2017г. прокуратурой Новосергиевского района Оренбургской области проведена проверка Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области» (далее - МБУ «ЦКС Новосергиевского района Оренбургской области») в части соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) при проведении закупок у единственного поставщика.

04.05.2017г. прокурором Новосергиевского района, младшим советником юстиции <…………> в отношении должностного лица – директора МБУ «ЦКС Новосергиевского района Оренбургской области» <…………> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и предъявляемые к ним требования установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона №223-Ф3 МБУ «ЦКС Новосергиевского района Оренбургской области» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Положения «О размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 (далее – Положение №908), размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Согласно п. 18 Положения №908 для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в закрытой части официального сайта с помощью функционала официального сайта вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный электронный вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В соответствии с п. 19 Положения № 908 изменения в план закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта измененных редакций документов, предусмотренных п. 18 Положения № 908.

План закупки товаров (работ, услуг) для нужд МБУ «ЦКС Новосергиевского района Оренбургской области» на 2017 год размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06 февраля 2017г., что является нарушением п. 14 Положения №908.  

Таким образом, факт данного нарушения, выявленный прокуратурой Новосергиевского района, подтверждается материалами дела.

В постановлении прокурора Новосергиевского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.05.2017г. указано, что МБУ «ЦКС Новосергиевского района Оренбургской области» допустило нарушение требований, предусмотренных ч.19 ст.4 Закон № 223-Ф3, указав, что факты допущенных нарушений подтверждаются объяснениями директора учреждения от 04.05.2017г. и скриншотами с официального сайта единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru).

Вместе с тем должностным лицом Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения данного дела установлено, что материалы прокуратуры Новосергиевского района по данному делу не содержат соответствующих скриншотов, а также в данных материалах отсутствуют сведения о номерах закупок, о договорах, заключенных по результатам закупок.

Таким образом, должностным лицом Оренбургского УФАС России нарушения срока размещения информации, предусмотренной ч.19 ст.4 Закон №223-ФЗ, не установлено.

Ответственность за нарушение п.14 Положения № 908 предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Приказом МКУ «Отдел культуры администрации Новосергиевского района Оренбургской области» от 10.01.2014г. №<…………> «О личном составе» <…………> назначена директором МБУ «ЦКС Новосергиевского района Оренбургской области».

В соответствии с должностной инструкцией директора МБУ «ЦКС Новосергиевского района Оренбургской области» директор учреждения руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Таким образом, <…………>, являясь должностным лицом заказчика, допустила нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 7 Закона № 223-Ф3 установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения МБУ «ЦКС Новосергиевского района Оренбургской области» - <…………>.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, <…………>, директор МБУ «Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменных пояснений <…………> от 08.06.2017г. указанное нарушение было ей допущено по причине её слабого контроля, большой загруженности, технических неполадок, в связи с чем не осознавала всей полноты ответственности за содеянное. С выявленным правонарушением <…………> согласна.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика - директором МБУ «Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области»  <…………> не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ <…………> признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <…………> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…………> к административной ответственности. Напротив, освобождение <…………> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве отягчающих обстоятельств учитывается, что правонарушение носит длительный характер, план закупки товаров (работ, услуг) для нужд учреждения на 2017 год размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только по истечение одного месяца после его утверждения, а также отсутствие должного контроля со стороны <…………> за осуществлением возложенных на нее полномочий.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – директора Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области» <…………> в размере 3 000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области» <…………> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны