Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», рассмотрев материалы дела №07-22-33/2018 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер» (ИНН 5610043438, ОГРН 1035605512546, КПП 561001001, юридический адрес (местонахождения) 460021 г. Оренбург ул. Мало-Луговая, 1а) по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер» - адвоката «…» (ордер №006600 от 26.09.2018г., удостоверение №56/1173 от 09.09.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки Министерства здравоохранения Оренбургской области финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ «ОГКПТД»,  Учреждения) в части соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Исходя из переданных материалов следует, что планы закупок размещены с нарушением установленных сроков, несвоевременно размещены сведения, предусмотренные ч.19 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В целях проведения Оренбургским УФАС России проверки по указанным материалам были сделаны запросы в адрес Учреждения (исх.№7357 от 20.07.2018, исх.№7809 от 02.08.2018). Запрошенная информация была представлена в установленный срок.

Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является  непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Специалистом-экспертом отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» 20 августа 2018 года составлен протокол №33 по факту нарушения ГБУЗ «ОГКПТД» требований, установленных ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Действующее положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ОГКПТД» (далее - Положение о закупках) утверждено министром здравоохранения Оренбургской области «…» 11.05.2018г.

Исходя из информации с сайта www.zakupki.gov.ru, план закупки товаров, работ, услуг на период 2018 год утвержден  и размещен несвоевременно.

В соответствии ч.2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно ч.3 ст.4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

В п.10 Положения о закупке содержится аналогичная информация, а также указано, что порядок формирования плана и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ.

Согласно п.14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Постановление Правительства №908) размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В нарушение п.14 Постановления Правительства №908 план закупки товаров (работ, услуг) для нужд Диспансера на 2018 год утвержден 05.03.2018г. и опубликован в ЕИС 06.03.2018г. Однако, должен быть размещен не позднее 31 декабря 2017 года.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на 2018-2022 годы для нужд Учреждения также утвержден 05.03.2018г. и опубликован в ЕИС 06.03.2018г. Однако, должен быть размещен не позднее 31 декабря 2017 года.

Согласно ч.19 ст.4 Закона о закупках в редакции действующей на момент совершения административного правонарушения, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1)           сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2)           сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)           сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4)           сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Аналогичные требования предусмотрены в п.14.8 Положения.

В ходе проверки Оренбургским УФАС России выявлено, что в нарушение ч.19 ст.4 Закона о закупках, п. 14.8 Положения  сведения о заключенных договорах за июнь 2018 года размещены Учреждением несвоевременно - 11.07.2018г., а должны быть размещены не позднее 10.07.2018г.

Из письма (от 26.09.2018г.) Учреждения, а также пояснений представителя  ГБУЗ «ОГКПТД» следует, что с вменяемым нарушением ГБУЗ «ОГКПТД» не согласно, план закупок на 2018г. не был размещен до 31.12.2017г. в связи с тем, что проведение закупок стоимостью свыше ста тысяч рублей Учреждением не планировалось. Отчетность по договорам за июнь 2018г. размещена несвоевременно ввиду технической невозможности, в службу технической поддержки обращались, проблема была устранена только 11.07.2017г. Кроме того, по мнению ГБУЗ «ОГКПТД» ответственность за не размещение в срок информации на сайте www.zakupki.gov.ru должен нести экономист Учреждения «…», назначенная ответственным лицом приказом главного врача «…» от 20.03.2018г. №37-а.

Должностным лицом установлено, что согласно ч.15 ст.4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства от 17 сентября 2012 г. №932 утверждены  Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Правила).

Исходя из содержания п.3 Правил план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. №932.

Согласно п.4 Правил в план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.

В плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Исходя из содержания норм действующего законодательства следует, что требование о размещении плана закупок (в том числе плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств) является императивным, исключений из обязанности по размещению плана Законом не предусмотрено. Кроме того, законодателем разработана и утверждена единая форма плана закупки. Следует отметить, что функционал сайта www.zakupki.gov.ru предусматривает возможность размещения «пустых» планов закупки с возможностью дальнейшей корректировки данного плана в случае возникновения потребности заказчика.

Таким образом, отсутствие в перечне планируемых Учреждением закупок закупок стоимостью свыше ста тысяч рублей не освобождает заказчика от обязанности размещения плана закупок.

В материалы дела ГБУЗ «ОГКПТД» представлены скриншоты с сайта www.zakupki.gov.ru из которых видно, что отчетность по договорам за июнь 2018г.  сформирована в функционале единой информационной системы 09.07.2018г. Учреждением была сделана попытка разместить данную отчетность, однако, функционал сообщил об ошибке. Также из скриншотов видно, что 09.07.2018г. ГБУЗ «ОГКПТД» обращалось в службу технической поддержки сайта www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, в материалы дела Учреждением представлен приказ главного врача «…» от 20.03.2018г. №37-а «О назначении ответственных лиц за осуществление закупок товаров и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2013г. №223-ФЗ». Из приложения №1 к указанному приказу видно, что «…» является ответственным лицом за размещение заявок на товары, работы, услуги в ЕИС по Закону о закупках, а именно: коммунальные услуги, закупки у единственного поставщика в соответствии с п.22 Положения о закупках.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что ответственное за размещение информации на сайте (в частности – планов закупки и отчетности по договорам) лицо в ГБУЗ «ОГКПТД» не назначено.

Статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что ГБУЗ «ОГКПТД» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

ГБУЗ «ОГКПТД»  не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о планируемых Учреждением в 2018 году закупок, а также информацией о количестве заключенных в июне 2018 года договорах.

Место совершения административного правонарушения: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Мало-Луговая, д.1а.

Время совершения административного правонарушения: 01.01.2018г., 11.07.2018г.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что ГБУЗ «ОГКПТД»  совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины ГБУЗ «ОГКПТД»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ГБУЗ «ОГКПТД» к административной ответственности. Напротив, освобождение Учреждения от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие обстоятельства отсутствуют.

В качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение срока размещения отчетности по договорам за июнь 2018г. произошло ввиду технической ошибки на сайте единой информационной системы.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридическое лицо – ГБУЗ «ОГКПТД» в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер» (ИНН 5610043438, ОГРН 1035605512546, КПП 561001001, юридический адрес (местонахождения) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16162100400001384345

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Врио руководителя управления                                                                «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны