Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» ноября  2015                                                                                          г. Оренбург

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – < «…. » > рассмотрев материалы дела  № 07-22-34/2015, возбужденного по материалам проверки Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области (исх. № 07-13 (м)-2015 от 06.11.2015г. вх. № 9623к от 09.11.2015г.) (Оренбургская область, Бузулукский район, г. Бузулук, ул. Октябрьская, 52, 461040) в отношении должностного лица – юрисконсульта ГАУЗ «ГБ № 1» (Оренбургская область, г. Бузулук, 4 мкр., д. 1, 461040) < «…. » > (13.05.1978 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5303 № 465287 выдан ОВД г. Бузулука Оренбургской области, дата выдачи: 18.03.2003 г.) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии:

 - < «…. » > (паспорт серии 5303 № 465287 выдан ОВД г. Бузулука Оренбургской области, дата выдачи: 18.03.2003 г.),

в отсутствие:

- Представителя Бузулукской межрайонной прокуратуры Оренбургской области,

УСТАНОВИЛ:

               

            Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) в деятельности Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г. Бузулука (далее – ГАУЗ «ГБ № 1», учреждение), расположенного по адресу Оренбургская область, г. Бузулук, 4 мкр., д. 1.

В ходе проверки установлено следующее:

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 12 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-Ф3 от 25.12.2008 - одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно ч. 1 ст. 1, являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное Использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование ' такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 1.1, 1.3, 1.8 Устава, ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Бузулука является некоммерческой организацией, не наделённой правом собственности на имущество, закреплённое за ним собственником. Имущество организации является собственностью Оренбургской области, закреплено за организацией на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Оренбургской области; функции и полномочия собственника осуществляет Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Бузулука выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Закона о закупках; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Мониторинг официального сайта http ://www.zakupki. gov.ru/ проведенный Бузулукской межрайонной прокуратурой показал, что за август 2015 года ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Бузулука сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Закона о закупках; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, на сайте размещено с нарушением установленного срока.

Применительно к правилам ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки за август 2015 должны быть размещены не позднее 10.09.2015, тогда как фактическое размещение произведено 11.09.2015.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг», контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа главного врача ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Бузулука от 05.09.2011 № 107 на должность юрисконсульта принята < «…. » >.

В соответствии с должностной инструкцией юрисконсульта, утвержденной 12.01.2015 главным врачом учреждения, юрисконсульт обязан работать на электронных конкурсных площадках государственных закупок (торгах, аукционах, котировках); подготавливать и подавать заявки для участия в торгах; своевременно подготавливать документы в соответствии с предъявляемыми требованиями и прочее.

Из смысла вышеуказанных положений следует, что ответственным лицом за размещение обязательной информации о закупках в единой информационной системе является юрисконсульт.

Таким образом, в действиях должностного лица юрисконсульта ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Бузулука Брагиной О.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям Брагиной О. А. следует, что задержка размещения отчета за август 2015 г. связана с проведением в ГАУЗ «ГБ № 1»г. Бузулука плановой проверки финансово-экономической деятельности. Срок проведения проверки до 10 августа 2015 г. 

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика – юрисконсультом ГАУЗ «ГБ № 1» г. Бузулука Брагиной О.А. - не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок необходимых сведений.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, должностное лицо – юрисконсульт ГАУЗ «ГБ № 1» г. Бузулука < «…. » > признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины < «…. » >  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 2 000 руб. Максимальный штраф составляет 5 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Брагиной О.А. к административной ответственности. Напротив, освобождение Брагиной О.А. от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

 Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что < «…. » > с выявленными нарушениями согласна.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – юрисконсульта  ГАУЗ «ГБ № 1» г. Бузулука (Оренбургская область, г. Бузулук, 4 мкр., д. 1, 461040) Брагину Оксану Анатольевну (13.05.1978 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5303 № 465287 выдан ОВД г. Бузулука Оренбургской области, дата выдачи: 18.03.2003 г.)  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – юрисконсульта  ГАУЗ «ГБ № 1» г. Бузулука (Оренбургская область, г. Бузулук, 4 мкр., д. 1, 461040) < «…. » > (13.05.1978 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 5303 № 465287 выдан ОВД г. Бузулука Оренбургской области, дата выдачи: 18.03.2003 г.) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

            Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместителя руководителя управления                                                      < «…. » >                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны