Постановление б/н ... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«<…>»рассмотрев материалы дела  № 07-22-35/2015, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Ленинского района г. Орска (г. Орск, пр. Ленина, д.78б, 462431) об административном правонарушении в отношении должностного лица –начальника планово-экономического отдела ГАУЗ «ССМП»  (г. Орск, пер. Музыкальный, д.8) «<…>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии:

 -«<…>» и ее законного представителя,

в присутствии:

- старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии Прокуратуры Оренбургской области – «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

              Прокуратурой Ленинского района г. Орска проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности начальника  планово-экономического отдела ГАУЗ «ССМП г.Орска» «<…>», расположенного по адресу: г.Орск, пер.Музыкальный д.8.

          В ходе проверки 29.10.2015 в 14 час. 00 мин. установлено следующее.

          В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, ус основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениям.

         На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 22З-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Граждан кодексом РФ, Законом № 223-Ф3, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также приняты соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной с правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как следует из ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

            Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информация закупке" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется втечении календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее декабря текущего календарного года.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков ГАУЗ «ССМП г.Орска» на 2015 год размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru лишь 20.02.2015, т.е. с нарушением вышеуказанных требований.

Исходя из ст. 7 Закона № 223-Ф3 за нарушение требований Закона № 223-Ф3 и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главным врачом ГАУЗ «ССМП г.Орска» назначен«<…>», на основании приказа №«<…>» от «<…>» На основании пп. «д» п.8 трудового договора № «<…>» от«<…>» главный врач имеет право распределять обязанности между своими заместителями, а в случае необходимости - передавать им часть своих полномочий в установленном порядке.

В соответствии с приказом № «<…>» от«<…>»,«<…>» (заместитель главного врача по экономическим вопросам, в последующем переведена на должность начальника планово-экономического отдела, на основании приказа №«<…>» от«<…>») назначена ответственной за разработку, внесение изменений и размещение на официальном сайте плана закупок ГАУЗ «ССМП г.Орска».

             Учитывая вышеизложенное, «<…>» , являясь должностным лицом - начальником планово-экономического отдела ГАУЗ «ССМП г.Орска», расположенного по адресу: г.Орск, пер.Музыкальный, д.8, в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 не разместила 31.12.2014 г. в единой информационной системе план закупок на 2015 год.

Таким образом, должностным лицом –начальником планово-экономического отдела ГАУЗ «ССМП» «<…>» нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В Оренбургское УФАС России от«<…>» поступило ходатайство («<…>») из которого следует, что«<…>» просит рассмотреть дело об административном правонарушении №07-22-35/2015 в ее отсутствии.

Согласно письменным объяснениям«<…>» от «<…>» следует, что план закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков ГАУЗ «ССМП г.Орска» на 2015 год размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru 20.02.2015, поскольку в феврале 2015 года были доведены лимиты финансирования на 2015 год. Ответственным лицом за размещение плана является Осипова А.Н., на основании приказа №«<…>» от«<…>».

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом –начальником планово-экономического отдела ГАУЗ «ССМП» «<…>»  не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru плана закупок на 2015 год.

         В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо –начальник планово-экономического отдела ГАУЗ «ССМП» «<…>» признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличия вины Осиповой А.Н.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 2 000 руб. Максимальный штраф составляет 5 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее«<…>»  к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалась.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо –начальника планово-экономического отдела ГАУЗ «ССМП г. Орск»  (г. Орск, пер. Музыкальный, д.8) «<…>»  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                           

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо –начальника планово-экономического отдела ГАУЗ «ССМП г. Орска»  (г. Орск, пер. Музыкальный, д.8) «<…>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                               «<…>»                                               

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны