Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-35/2016 об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника планово-экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…»  («…») по факту нарушения требований, установленных ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в  присутствии должностного лица – начальника планово-экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…»,

          

     УСТАНОВИЛА:

 

Проверкой проведенной прокуратурой Ленинского района г.Орска в порядке надзора в деятельности Государственного автономного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» г.Орска (далее - ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска) выявлены нарушения законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе проведения проверки установлено, что, согласно Уставу ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска, утвержденному Распоряжением министерства здравоохранения Оренбургской области от 10.12.2013г. №3149, ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации полномочий Оренбургской области в сфере охраны здоровья граждан. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

23.08.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31604019590 о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки медицинских изделий. Начальная (максимальная) цена договора - 212 275,00 руб.

В пп.6.1. п.6 Документации о запросе котировок цен на право заключения договора на поставку медицинских изделий, утвержденной Главным врачом ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…» (далее – документация) указано, что участник подает заявку в письменном виде, по форме, представленной в настоящей документации. Согласно пп.6.5. п.6 документации все листы заявки, все листы тома заявки (включая опись) должны быть прошиты и пронумерованы.

Согласно техническому заданию на поставку стоматологических расходных материалов (п.12 документации) ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска требуется поставка медицинских изделий: игл корневых граненых в количестве 9000 штук, пульпоэкстраторов коротких в количестве 15000 штук, бахил медицинских в количестве 63000 пар, бинтов марлевых медицинских в количестве 3500 штук, ваты медицинской хирургической в количестве 510 штук.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.08.2016г. №31604019590-01 поступила одна заявка от ООО «Витамин», который признан победителем данной закупки.

Указанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2016г.

05.09.2016г. между ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска и ООО «Витамин» заключен договор №219 на поставку медицинских изделий.

В силу ч.5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В ч.10 ст.8 Закона о закупках установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. № 616 утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее — Перечень).

Помимо прочего, в указанный Перечень входят иглы (код 32.50.13.110), инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки (код 32.50.13.190), бинты медицинские (код 21.20.24.130), изделия медицинские ватно-марлевые (код 21.20.24.150).

В случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.

Наблюдательным советом ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска (протокол № 4 от 30.05.2016г.) (далее – Положение).

Пунктом 3 ст.10 Положения определено, что закупка определенных товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», осуществляется только в электронной форме, за исключением случаев, установленных ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Таким образом, проведение закупки в электронной форме исключает возможность установления требования о предоставлении документов в бумажной форме, а проведение закупки происходит с использованием электронных торговых площадок, при применении электронного документооборота.

В нарушение вышеуказанных норм, ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска при проведении закупки на поставку медицинских изделий способом закупки был избран запрос котировок не в электронной форме.

Приказом (распоряжением) о принятии работника на работу №12-К от 01.04.2013г. в МАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска на должность заместителя главного врача по экономическим вопросам с 01.04.2013г. принята «…». Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу №492.1пер от 01.10.2015г. «…» переведена с 01.10.2015г. на должность начальника планово-экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска.

Согласно п.2.20 должностной инструкции начальника планово- экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска (далее Инструкция) на «…» возложены обязанности по осуществлению выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно п. 4.8 Инструкции за нарушения законодательных и нормативно-правовых актов начальник планово-экономического отдела может быть привлечен к административной ответственности.

Таким образом, в действиях должностного лица начальника планово- экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…» - усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

Исходя из письменных (от 28.11.2016 г.) и устных пояснений «…» следует, что закупка товаров, входящих в Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме была осуществлена в форме запроса котировок. В настоящее время  ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и обеспечению строгого и неукоснительного соблюдения Закона о закупках. Договор №219 от 05.09.2016 г. с ООО «Витамин» расторгнут по соглашению сторон 15.11.2016 г. За допущенные нарушения «…» привлечена к дисциплинарной ответственности, с вменяемым нарушением согласна.

Согласно справке №б/н от 28.11.2016г. заработная плата «…» за последние три месяца (август 2016г., сентябрь 2016г., октябрь 2016г.) составила 189 135,45 рублей (сто восемьдесят девять тысяч сто тридцать пять рублей сорок пять копеек).

Изучив представленные в деле материалы, должностным лицом было установлено, что 23.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска было размещено извещение №31604019590 о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки медицинских изделий.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «список лотов», данной закупке заказчиком присвоены классификация по ОКПД2 - 20.59 Продукты химические прочие, не включенные в другие группировки и классификация по ОКВЭД2 - 20 Производство химических веществ и химических продуктов. Вместе с тем, закупка проводилась на поставку медицинских изделий. Изучив «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)», утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст (ред. от 26.08.2016) должностное лицо установило, что указанные заказчиком классификации не включают в себя товары, являющиеся предметом данной закупки, следовательно ОКПД2 и ОКВЭД2 определены не верно.

В соответствии с техническим заданием на поставку стоматологических расходных материалов (п.12 документации) ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска требуется поставка медицинских изделий: игл корневых граненых в количестве 9000 штук, пульпоэкстраторов коротких в количестве 15000 штук, бахил медицинских в количестве 63000 пар, бинтов марлевых медицинских в количестве 3500 штук, ваты медицинской хирургической в количестве 510 штук.

Указанные медицинские изделия входят в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 г. № 616: иглы (код 32.50.13.110), инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки (код 32.50.13.190), бинты медицинские (код 21.20.24.130), изделия медицинские ватно-марлевые (код 21.20.24.150).

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что данная закупка должна была проводиться в электронной форме, однако, в нарушение действующего законодательства закупка была проведена в иной форме - запрос котировок.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.1 ст. 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом - начальником планово- экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…»  не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

 

 

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.2 ст.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо –  начальник планово- экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…» признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица-начальника планово - экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица –  начальника планово - экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение должностного лица - начальника планово - экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается наличие у должностного лица – начальника планово - экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…» на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо –  начальника планово - экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…» в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

                                                             ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – начальника планово - экономического отдела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Орска «…» («…») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

   Заместитель руководителя управления                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны