Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-35/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – экономиста ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска «…» по факту нарушения требований, установленных ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...>

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Ленинского района г.Орска в порядке надзора 15.06.2017 г. проведена проверка Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №5» города Орска (далее -ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска) в части соблюдения требований Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3).

16.06.2017 г. первым заместителем прокурора Ленинского района г.Орска советником юстиции «…» в отношении должностного лица – экономиста ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и предъявляемые к ним требования установлены Законом № 223-Ф3.

На основании ч.1 ст.2 Закона №223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона №223-Ф3 ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.2 Закона №223-ФЗ положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Согласно ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В ходе проверки установлено, что действующее Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «Городская больница №5» города Орска (далее – положение о закупках) утверждено протоколом заседания наблюдательного совета ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска №9 от 28.11.2016 г. и размещено в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в новой редакции 07.12.2016 г., при этом изменения, вносимые в указанное положение о закупках размещены 16.06.2017 г.

Таким образом, прокуратура делает вывод, что, в нарушение п.1 ст.4 Закона №223-Ф3 ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска изменения, вносимые в положение о закупках, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением предусмотренного законом срока, то есть позднее пятнадцати дней со дня их утверждения.

Согласно ч.2 ст.4 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В п.14 Положения «О размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908 (далее - постановление Правительства №908), установлено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В п.6 ст.7 положения о закупках содержится аналогичное требование.

В ходе проверки установлено, что План закупок товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска на 2017 год размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.01.2017 г.

Таким образом, прокуратура делает вывод, что, в нарушение вышеуказанных норм закона и требований п.6 ст.7 положения о закупках план закупок на 2017 год размещен ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением установленного законном срока.

При размещении указанных документов были нарушены основные цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст.1 Закона № 223-Ф3, чем был нанесен вред охраняемым Закона № 223-Ф3 общественным отношениям.

Должностным лицом Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения данного дела установлено следующее.

1)План закупок товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска на 2017 год утвержден главным врачом ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска «…» 16.01.2017 г., размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.01.2017 г.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

Должностное лицо приходит к выводу, что план закупок товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска на 2017 год размещен с соблюдением срока, предусмотренного действующим законодательством - в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана и не позднее 31 декабря текущего календарного года.

2)Согласно п.11 постановления Правительства №908 положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

П.5. постановления Правительства №908 установлено, что изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска документ, содержащий перечень внесенных в положение о закупках  (от 28.11.2016 г.) изменений размещен 15.06.2017 г.

Таким образом, в действиях заказчика факт нарушения срока размещения указанной информации установлен.

Ответственность за указанное нарушение требований Закона №223-Ф3 предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Приказом главного врача ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска о приеме работника на работу №113-п от 11.10.2013 г. «…» назначена на должность бухгалтера материального отдела ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска, приказом главного врача ГАУЗ «Городская больница №5»  г.Орска о переводе работника на другую работу №207-п от 01.09.2015 г. переведена на должность экономиста ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска.

Согласно Приказу №4§1 от 09.01.2014 г. «О должностных обязанностях» в должностные обязанности бухгалтера материального отдела ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска «…» вменены функции по осуществлению закупочной деятельности. Указанный приказ действующий и не отменялся.

Таким образом, «…», являясь должностным лицом заказчика, допустила нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 7 Закона № 223-Ф3 установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска - Оренбургская область, г.Орск, ул.Короленко, д.26.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, экономист ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным (от 16.06.2017 г.) и устным (от 12.07.2017 г., от 14.07.2017 г.) объяснениям «…» следует, что план закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.01.2017 г., на следующий день  после утверждения главным врачом учреждения. План утвержден после того, как учреждением получена информация о размере финансирования на 2017 г. С нарушением срока размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документа, содержащего перечень внесенных в положение о закупках  изменений согласна.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица – экономиста ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении административного наказания должностным лицом учитывается, что «…» ранее за аналогичные правонарушения к административной ответственности не привлекалась, а также наличие у «…» трех несовершеннолетних детей.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – экономиста ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска «…» в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                           

                                                            

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – экономиста ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны