Постановление б/н ПОС... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«<…>», рассмотрев материалы дела №07-22-36/2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица –директора МУП «Орскстройремзаказчик» (г. Орск, пер. Музыкальный, д.1,462400) «<…>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – К                                                                                                                                                                                                                                   оАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии:

 -«<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Прокуратурой Ленинского района г. Орска проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности директора МУП «Орскстройремзаказчик», расположенного по адресу: г.Орск, пер.Музыкальный, д.1.

В ходе проверки 12.11.2015 в 11 час. 00 мин. установлено следующее.

В силу статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее –Закон о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, i настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Директором МУП «Орскстройремзакзачик» 27.12.2013 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Орскстройремзакзачик» (с последними изменениями от 05.10.2015).

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение Закона о закупках Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее - Перечень).

В данный Перечень входят услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (код 5000000), детали и принадлежности к автомобилям (код 3400000).

В случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.                                 *

Таким образом, проведение закупки в электронной форме исключает возможность установления требования о предоставлении документов в бумажной форме, а проведение закупки происходит с использованием электронных торговых площадок, при применении электронного документооборота.

В нарушение вышеуказанных норм при закупке услуг по ремонту автомобилей МУП «Орскстройремзаказчик» избран способ закупки - запрос котировок, который проведен не в электронной форме.

Так, 14.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31502663880 МУП «Орскстройремзаказчик» по запросу котировок, согласно которому для нужд предприятия необходимо осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобилей, принадлежащих заказчику. Максимальная цена«<…>»  руб. Способ закупки: запрос котировок.

В извещении № 31502663880 указано, что котировочная заявка может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа. Котировочные заявки должны быть представлены с 17.08.2015 по 20.08.2015 с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. на бумажном носителе по адресу: 462419, Оренбургская область, г.Орск, пер.Музыкальный, д. 1.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 31502663880 от 21.08.2015 в результате рассмотрения заявки комиссией принято решение о признании победителем индивидуального предпринимателя«<…>» с ценой договора «<…>» руб.

28.08.2015 между МУП «Орскстройремзаказчик» и ИП«<…>» заключен договор на оказание услуг по ремонту автомобилей.

Кроме того, в плане закупок МУП «Орскстройремзаказчик» на 2015 год также указано, что данная закупка будет проводиться не в электронной форме.

Аналогичные нарушения выявлены при размещении заказов путем запроса котировок 14.08.2015 № 31502663895 по поставке запасных частей для автомобилей на сумму «<…>» руб.

Так, 14.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31502663895 МУП «Орскстройремзаказчик» по запросу котировок, согласно которому для нужд предприятия необходимо осуществлять поставку запасных частей для автомобилей на сумму «<…>» руб. Способ закупки: запрос котировок.

В извещении № 31502663895 указано, что котировочная заявка может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа. Котировочные заявки должны быть представлены с 17.08.2015 по 20.08.2015 с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. на бумажном носителе по адресу: 462419, Оренбургская область, г.Орск, пер.Музыкальный, д. 1.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 31502663895 от 21.08.2015 в результате рассмотрения заявки комиссией принято решение о признании победителем индивидуального предпринимателя «<…>»с ценой договора«<…>» руб.

28.08.2015 между МУП «Орскстройремзаказчик» и ИП«<…>» заключен договор на поставку запасных частей для автомобилей.

Кроме того, в плане закупок МУП «Орскстройремзаказчик» на 2015 год также указано, что данная закупка будет проводиться не в электронной форме.

Распоряжением администрации г.Орска №«<…>» принят на должность директора МУП «Орскстройремзаказчик».

Таким образом, директором МУП «Орскстройремзаказчик» «<…>» осуществлены данные закупки не в электронной форме, вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ИП«<…>», ИП«<…>») были лишены доступа на рынок по оказанию услуг по ремонту автомобилей, закупка которого должна проводиться в электронной форме.

При размещении вышеуказанных заказов были нарушены основные цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 1 Закона № 223-ФЗ, чем был нанесен вред охраняемым Законом о размещении заказов общественным отношениям.

              В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В Оренбургское УФАС России от«<…>» поступило ходатайство («<…>») из которого следует, что«<…>» просит рассмотреть дело об административном правонарушении №07-22-36/2015 в его отсутствие.

Исходя из содержания письменных объяснений от 13.11.2015 г. представителя«<…>» («<…>»доверенность №«<…>») следует, что 14.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещения о закупке № 31502663880 и № 31502663895. Данные закупки были проведены не в электронной форме ввиду отсутствия специалистов в сфере осуществления закупок. В дальнейшем указанные нарушения не будут допускаться.

Таким образом, должностным лицом –директором МУП «Орскстройремзаказчик» «<…>»  были нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившиеся в осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, «<…>» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, состоит в том, что в соответствии с Перечнем товаров, работ и услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 г. №616, закупка данного вида товара должна осуществляться в электронной форме.

 Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выражается в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «<…>» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины«<…>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 10 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождением«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее«<…>» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекался, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо –директора МУП «Орскстройремзаказчик» (г. Орск, пер. Музыкальный, д.1,462400) «<…>»  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо –директора МУП «Орскстройремзаказчик» (г. Орск, пер. Музыкальный, д.1,462400) «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления «<…>»           

Связанные организации

Связанные организации не указаны