Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», рассмотрев материалы дела №07-22-36/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора по АХР, председателя единой комиссии по закупочной деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» «…» по факту нарушения ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии «…» (паспорт <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Дзержинского района г.Оренбурга проведена проверка исполнения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) в деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» (далее – МАОУ «СОШ №10»).

Проверкой установлено, что должностным лицом – заместителем директора по АХР, председателем единой комиссии по закупочной деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» «…» в единой информационной системе в сфере закупок несвоевременно размещается информация о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 Закона № 223-Ф3 в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

В соответствии с Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014г. №1132 (далее - Правила), и Порядком формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014г. №173н (далее - Порядок), надлежащим исполнением Правил и Порядка является размещение всей необходимой информации, указанной в пункте 2 Правил, в том числе информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в единой информационной системе (подп. «з» п. 2 Правил).

Пунктом 33 Порядка предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, указываемых при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты. Вышеуказанные сведения должны быть отражены заказчиком, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг.

Прокуратурой установлено, что 03.02.2017г. МАОУ «СОШ №10» с ООО «Оренбург Водоканал» заключен договор на оказание услуг по холодному водоснабжению № 5135 /96-р (№55609024381180000120000 от 03.02.2017г.). Срок исполнения: с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

Согласно платежным поручениям от 22.09.2017г., 25.10.2017г., 30.11.2017г., 28.12.2017г. МОАУ «СОШ № 10» произведена оплата за исполнение по вышеуказанному договору.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм на момент проведения прокурорской проверки в единой информационной системе в сфере закупок в установленный законом 10-дневный срок не размещены сведения об исполнении данного договора

Аналогичные нарушения допущены по договору на оказание услуг по горячему водоснабжению     №437483      от        24.03.2017г. (№ 55609024381180000040000 от 24.03.2017).

Так, 24.03.2017г. МОАУ «СОШ № 10» с ПАО «Т Плюс» заключен договор на оказание услуг по горячему водоснабжению № 437483. Срок исполнения: с 01.01.2017 по 31.12.2017.

Согласно платежным поручениям от 04.12.2017г., 29.12.2017г., 26.02.2018г. произведена оплата за исполнение по вышеуказанному договору.

Вместе с тем, сведения об исполнении договора на оказание услуг по горячему водоснабжению № 437483 от 24.03.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок на момент проведения проверки не размещены.

Кроме того, в ходе проведения проверки в деятельности МОАУ «СОШ № 10» установлены нарушения, связанные с не размещением в единой информационной системе отчетности по договорам.

Согласно ч. 19 ст.4 Закона № 223-Ф3 (в редакции от 29.06.2015г.) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

После внесения изменений (29.06.218г.) в Закон № 223-Ф3 предусмотрена обязанность заказчика не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В нарушение вышеуказанных требований отчетность по договорам заключенным МОАУ «СОШ № 10» после 07.11.2017г. в единой информационной системе не размещалась, при наличии заключенных договоров после указанной даты.

Согласно приказа директора МОАУ «СОШ № 10» от 11.08.2017г. № 01- 10/241 заместитель директора МОАУ «СОШ № 10» «…» является председателем единой комиссии по закупочной деятельности, с наделением обязанностей по размещению информации о закупках товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «СОШ №10» на официальном сайте.

В соответствии с п.2 должностной инструкции председателя единой комиссии по закупочной деятельности, утвержденной приказом директора МОАУ «СОШ № 10» от 24.05.2018г. № 01-10/320 на председателя единой комиссии по закупочной деятельности, помимо прочего возложена обязанность по размещению в единой информационной системе документации о закупках, а также иных полномочий, предусмотренным Законом № 223-Ф3.

Статьей 7 Закона о закупках предусмотрено, что за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ч.5. ст.7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Определением от 10.09.2018г. №9154 рассмотрение дела об административном правонарушении №07-22-36/2018 назначено на 20.09.2018г. в 11ч. 30мин.

«…» пояснил, что информация на сайте www.zakupki.gov.ru размещена несвоевременно из-за недостатка опыта в данной сфере, в настоящее время все нарушения устранены, путем размещения информации в полном объеме. Также «…» указал, что имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Доказательств размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об исполнении договоров, а также отчетности по договорам «…» не представлено, в связи с чем должностным лицом вынесено определение от 20.09.2018г. №9528 о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела до 24.09.2018г. 12ч. 00мин.

«…» представлены скриншоты с сайта www.zakupki.gov.ru из которых видно, что информация об исполнении договора на оказание услуг по горячему водоснабжению            №437483      от        24.03.2017г. реестровый номер <...> размещена 18.09.2018г.; сведения о заключении 03.02.2017г. договора на оказание услуг по холодному водоснабжению №5135/96-р были размещены 23.06.2018г. под реестровым номером 55609024381180000060000, информация об исполнении данного договора – 17.09.2018г. «…» пояснил, что сведения о договоре  №5135/96-р от 03.02.2017г. ошибочно размещены повторно на сайте www.zakupki.gov.ru под реестровым номером 55609024381180000120000 24.06.2018г., информация об исполнении данного договора размещена повторно 20.09.2018г.

Также должностным лицом установлено, что отчетность по договорам за ноябрь, декабрь 2017г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2018г. размещена в единой информационной системе 19.09.2018г.

Исходя из изложенного, должностное лицо делает вывод о необходимости переквалификации деяния с ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ на ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, заместитель директора по АХР, председатель единой комиссии по закупочной деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

«…» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о количестве заключенных договоров, а также на свободное владение информацией об исполнении договоров.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что заместителем директора по АХР, председателем единой комиссии по закупочной деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г.Оренбург, пр.Дзержинского, д.26/4.

Время совершения административного правонарушения – не размещение информации об исполнении договоров в срок: 03.10.2017г., 05.11.2017г., 11.12.2017г., 15.12.2017г., 08.01.2018г., 09.01.2018г., 09.03.2018г.; не размещение в срок отчетности по договорам: 11.12.2017г., 11.01.2018г., 11.02.2018г., 11.03.2018г., 11.04.2018г., 11.05.2018г., 11.06.2018г., 11.07.2018г., 11.08.2018г.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение «…» допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – заместителя директора по АХР, председателя единой комиссии по закупочной деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» «…» в размере 3000 (трёх тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – заместителя директора по АХР, председателя единой комиссии по закупочной деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16162092500001372465

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Врио руководителя управления                                                                «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны