Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-37/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – инженера-программиста МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №69» «…» по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...>

 

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Дзержинского района г.Оренбурга проведена проверка исполнения Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон № 223-ФЗ, Закон) в деятельности МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №69» (далее - МОАУ «СОШ №69», Учреждение).

10.09.2018г. заместителем прокурора Дзержинского района г.Оренбурга юристом 2 класса «…» в отношении «…» составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «СОШ №69» утверждено протоколом Наблюдательного совета учреждения от 03.07.2017г. №1 (далее – Положение о закупках).

В ходе проверки прокуратурой района выявлены нарушения, связанные с несвоевременным размещением плана закупок товаров, работ, услуг.

Согласно ч.2 ст.4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В нарушение вышеуказанных норм план закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МОАУ «СОШ № 69» на 2018 год размещен в единой информационной системе лишь 10.05.2018г.

Также прокуратурой района в ходе проведения проверки выявлены нарушения, связанные с несвоевременным размещением в единой информационной системе отчетности по договорам.

В соответствии с ч.19 ст.4 Закона №223-Ф3 (в редакции от 31.12.2017г.) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования предусмотрены п.1.4.5. Положения о закупках.

В нарушение ч.19 ст.4 Закона №223-Ф3, п.1.4.5. Положения о закупках Учреждением отчетность о количестве и общей стоимости договоров за январь-июль 2018г. размещена лишь 06.09.2018г., то есть с нарушением предусмотренного действующим законодательством 10-дневного срока.

Также выявлены нарушения федерального законодательства, связанные с несвоевременным размещением протоколов о закупках.

Согласно ч.12 ст.4 Закона №223-Ф3 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В нарушение вышеуказанных требований отдельные протоколы в единой информационной системе размещены несвоевременно.

Так, 10.05.2018г. опубликован протокол № 31806464973-01 по закупке у единственного поставщика (извещение №31806464973 «Снабжение тепловой энергией в горячей воде»). При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 30.04.2018г.

10.05.2018г. опубликован протокол № 31806465062-01 по закупке у единственного поставщика (извещение №31806465062 «Поставка вычислительной техники»). Протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 04.04.2018г.

10.05.2018г. опубликован протокол № 31806465189-01 по закупке у единственного поставщика (извещение №31806465189 «Устройство игровой площадки и полосы препятствий»). Протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 02.04.2018г.

Также выявлены нарушения в части несвоевременного размещения договоров в единой информационной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 4.1 Закона №223-Ф3 предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 Закона №223-Ф3 в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014г. №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – постановление №1132) включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы об исполнении договоров, заключенных после 1 января 2016 г.

В силу подпункта «м» пункта 2 постановления №1132 в реестр включаются, в том числе копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Вместе с тем, в единой информационной системе в сфере закупок несвоевременно – только лишь 10.05.2018г. размещены договор холодного водоснабжения и водоотведения №5130/96-р от 27.04.2018г., договор снабжения тепловой энергией в горячей воде № 937477 от 30.04.2018г., договор поставки вычислительной техники №30 от 04.04.2018г., договор подряда № 42 от 02.04.2018г.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Согласно приказа директора МОАУ «СОШ № 69» от 01.09.2017г. № 1-17/1- 235 инженер-программист МОАУ «СОШ № 69» «…» назначен ответственным за размещение информации о закупках товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Таким образом, «…» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о планируемых Учреждением закупках, о результатах проводимых МОАУ «СОШ № 69» закупок, а также на свободное владение информацией о заключенных договорах.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, инженер-программист МОАУ «СОШ № 69» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно письменным (от 10.09.2018г., 14.10.2018г.) и устным объяснениям «…», с выявленным нарушением согласен, допустил ввиду того, что им недостаточно изучена работа сайта единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, а также вследствие того, что заключенные договора ему, как ответственному за размещение информации лицу сдавались несвоевременно.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что инженером-программистом МОАУ «СОШ № 69» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г.Оренбург, ул.Просторная, д.14/1.

Время совершения административного правонарушения – несвоевременное размещение плана закупок - 01.01.2018г., нарушение срока размещения отчетности по договорам - 11.02.2018г., 11.03.2018г., 11.04.2018г., 11.05.2018г., 11.06.2018г., 11.07.2018г., 11.08.2018г., неразмещение в срок протоколов по закупкам - 04.05.2018г., 08.04.2018г., 06.04.2018г., несвоевременное размещение сведений в реестре договоров - 04.05.2018г., 07.05.2018г., 10.04.2018г., 06.04.2018г.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины, а также наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – инженера-программиста МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №69» «…» в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

                                                                          

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – инженера-программиста МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №69» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН___________________

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Врио руководителя Управления                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны