Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <……………>, изучив материалы дела об административном правонарушении №07-22-38/2016, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора по инвестиционной деятельности филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» <……………> по факту нарушения ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствии <……………> и его законного представителя, представившего ходатайство от 16.12.2016г. о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с нахождением в командировке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу №07-16-200/2016 от 18.11.2016г. (исх. №16706) в действиях ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение № 31604236987) выявлены нарушения ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4,  п. 3 и п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, подпунктов «в», «г» п. 7.4.2, п.9.1.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) ЕС-МРСК-18-2100.02-16.

Поводом к рассмотрению указанного дела явилось поступление в Оренбургское УФАС России жалобы ООО «Башнефть-Розница» <……………> на действия филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (460024, г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 44) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение № 31604236987).

В ходе рассмотрения дела Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

1. 21.10.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» было размещено извещение № 31604236987 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго».

Согласно Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными в ч.1 ст.3 указанного Закона, в т.ч. информационная открытость закупки (пункт 1).

Пункты 3 и 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках гласят, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Аналогичные требования определены подпунктами «в» и «г» п. 7.4.2 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) ЕС-МРСК-18-2100.02-16, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети» протокол от 30.10.2015г. №206 (в редакции протокола от 19.08.2016г. №239).

Комиссия, изучив указанное извещение о проведении открытого конкурса, считает, что в последнем не указаны и не определены: количество поставляемого товара и место поставки товара. Таким образом, отсутствие в извещении в полном объеме сведений о количестве поставляемого товара и месте поставки товара приводит к невозможности формирования участниками конкурса заявки на участие в конкурсе, и может привести к ограничению допуска участников закупки к участию в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссией в действиях ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» установлено нарушение п.1 ч.1 ст.3, п.3 и п.4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпунктов «в», «г» п. 7.4.2 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) ЕС-МРСК-18-2100.02-16.

2. Согласно извещению о проведении открытого конкурса поставка продукции осуществляется с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

Частью 8 ст.4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.2.1.3 конкурсной документации поставка продукции c момента заключения договора по 31.12.2016г. Срок поставки указывается Участником конкурса в коммерческом предложении (форма 2).

В п.8.5 проекта договора на заправку нефтепродуктами с использованием топливных карт на основании протокола ПДЗК по выбору Победителя конкурса установлено, что настоящий Договор действует с 01.01.2016г. до 31.12.2016г. года, а в части исполнения Сторонами своих обязательств до полного их исполнения.

Таким образом, Комиссией установлено, что извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и указанный проект договора содержат противоречивые сведения, которые ввели в заблуждение заявителя жалобы и могут ввести в заблуждение участников конкурса, а также к невозможности формирования ими заявки на участие в конкурсе, что может привести к ограничению допуска участников закупки к участию в закупке и является нарушением ч.8 ст.4 Закона о закупках.

3. Пунктом 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом «г» п. 7.4.3 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия, изучив конкурсную документацию, считает, что в ней не указано и не определено количество поставляемого товара. Таким образом, отсутствие в конкурсной документации в полном объеме сведений о количестве поставляемого товара приводит к невозможности формирования участниками конкурса заявки на участие в конкурсе, и может привести к ограничению допуска участников закупки к участию в закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией в действиях ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение № 31604236987) установлены нарушения ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4,  п. 3 и п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, подпунктов «в», «г» п. 7.4.2, п.9.1.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) ЕС-МРСК-18-2100.02-16.

Указанные нарушения допущены ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго».

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании ст.7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5.1 Положения о работе закупочной комиссии филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (П-МР6/125-18-498.04-16), утвержденного заместителем генерального директора ПАО «МРСК Волги» - директором филиала «Оренбургэнерго» <……………> от 31.10.2016г., в целях организации эффективного выбора поставщиков работ, услуг, МТРиО и обеспечения «прозрачности» закупок, осуществляемых для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» члены закупочной Комиссии несут ответственность за:

- недопущение нарушений требований нормативных документов РФ, ПАО «МРСК Волги» и «Оренбургэнерго» по организации закупочной деятельности при оценке результатов и обоснованное принятие решения при выборе победителя конкурентных закупок;

- соблюдение равных условий для всех Участников при рассмотрении результатов конкурентных процедур закупок;

- соблюдение требований настоящего Положения при организации работы закупочной Комиссии.

Председатель Комиссии (а в его отсутствие - заместитель Председателя) несет ответственность за выполнение Комиссией возложенных на нее задач и функций (п.5.2 Положения о работе закупочной комиссии филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»).

В соответствии с п.6.1 указанного Положения постоянно действующие закупочные комиссии филиала по направлениям деятельности создаются приказом заместителя генерального директора ПАО «МРСК Волги» - директором филиала «Оренбургэнерго».

Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, персональный состав Комиссии - утверждается решением ЦКК Общества. Возглавляет Комиссию Председатель Комиссии (а в его отсутствие заместитель Председателя), несущий ответственность за принимаемые Комиссией решения в соответствии с действующим законодательством РФ и ЕС-МРСК-18-2100 (п.п.6.2 и 6.3 Положения о работе закупочной комиссии филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»).

Пунктом 7.1 указанного Положения задачей Комиссии является согласование извещений (уведомлений) о проведении конкурентных закупок и утверждение конкурсной (закупочной) документации; рассмотрение, оценка и ранжирование соответствующих условиям конкурентных закупок заявок по степени предпочтительности и выбор победителя в соответствии с условиями закупок.

Председателем постоянно действующей закупочной комиссии по закупкам работ и услуг по эксплуатации и энергоремонту для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» является <……………> – заместитель директора по инвестиционной деятельности филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (приложение №1 к приказу ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» №434 от 20.07.2016г.).

Протокол №626/1 заочного заседания Конкурсной комиссии по согласованию документации открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» от 21.10.2016г. подписан председателем конкурсной комиссии <……………> - заместителем директора по инвестиционной деятельности филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго».

Согласно приказа (распоряжения) филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» <……………> переведен с должности - заместитель директора по капитальному строительству на должность - заместитель директора по инвестиционной деятельности (изменение к трудовому договору от <……………>).

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица - заместителя директора по инвестиционной деятельности филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» <……………> установлено нарушение ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4, п. 3 и п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, подпунктов «в», «г» п. 7.4.2, п.9.1.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) ЕС-МРСК-18-2100.02-16.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно письменных пояснений <……………> от 08.12.2016г. с выявленными нарушениями согласен, все необходимые действия по устранению выявленных правонарушений им осуществлены (предписание по делу №07-16-200/2016 исполнено в полном объеме исх. №МР6/125/18/292 от 24.11.2016г.).

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона данного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в отсутствии в извещении в полном объеме сведений о количестве поставляемого товара и месте поставки товара; отсутствие в конкурсной документации в полном объеме сведений о количестве поставляемого товара; извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и проект договора содержат противоречивые сведения о сроке поставки товара.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, <……………> не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <……………> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <……………> к административной ответственности. Напротив, освобождение <……………> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее <……………> к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на заместителя директора по инвестиционной деятельности филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» <……………> в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо - заместителя директора по инвестиционной деятельности филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» <……………> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                  <……………>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны