Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-38/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – инженера-программиста МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №69» «…» по факту нарушения ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...>

 

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Дзержинского района г.Оренбурга проведена проверка исполнения Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон № 223-ФЗ, Закон) в деятельности МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №69» (далее - МОАУ «СОШ №69», Учреждение).

11.09.2018г. заместителем прокурора Дзержинского района г.Оренбурга юристом 2 класса «…» в отношении «…» составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по факту нарушения ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «СОШ №69» утверждено протоколом Наблюдательного совета учреждения от 03.07.2017г. №1.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 Закона № 223-Ф3 в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

В соответствии с Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014г. №1132 (далее - Правила), и Порядком формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014г. №173н (далее - Порядок), надлежащим исполнением Правил и Порядка является размещение всей необходимой информации, указанной в пункте 2 Правил, в том числе информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в единой информационной системе (подп. «з» п. 2 Правил).

Пунктом 33 Порядка предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, указываемых при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты. Вышеуказанные сведения должны быть отражены заказчиком, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг.

Прокуратурой установлено, что 16.06.2017г. МОАУ «СОШ № 69» с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключен договор на оказание услуги по отпуску и потреблению электроэнергии №84969 (реестровый номер № 55609024247170000010000 размещен 16.06.2017г.) срок исполнения: с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

Согласно платежному поручению от 21.02.2018г. МОАУ «СОШ № 69» произведена окончательная оплата за исполнение по указанному договору.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм на момент проведения проверки в единой информационной системе в сфере закупок в установленный законом 10-дневный срок не размещены сведения об исполнении данного договора.

09.02.2017г. МОАУ «СОШ № 69» с ПАО «Т Плюс» заключен договор на отпуск тепловой энергии №937477 (реестровый номер № 55609024247170000020000 размещен 09.02.2017г.). Срок исполнения: с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. Согласно платежному поручению от 21.02.2018г. учреждением произведена окончательная оплата за исполнение вышеуказанного договора.

04.04.2018г. МОАУ «СОШ № 69» с ООО «Информтехсервис» заключен договор на поставку вычислительной техники (реестровый номер № 55609024247180000030000 размещен 04.04.2018г.). Срок исполнения: с 04.04.2018г. по 31.05.2018г. В соответствии с платежным поручением от 20.04.2018г. произведена оплата за исполнение указанного договора.

Сведения об исполнении вышеперечисленных договоров на момент проведения проверки прокуратурой также не размещены в установленный законом 10-дневный срок в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно приказа директора МОАУ «СОШ № 69» от 01.09.2017г. № 1-17/1- 235 инженер-программист МОАУ «СОШ № 69» «…» назначен ответственным за размещение информации о закупках товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ч.5. ст.7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно письменным (от 11.09.2018г., 14.10.2018г.) и устным объяснениям «…», нарушение допустил ввиду того, что им недостаточно изучена работа сайта единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, а также вследствие того, что документы ему, как ответственному за размещение информации лицу сдавались несвоевременно. В настоящее время информация об исполнении названных выше договоров размещена.

«…» представлены скриншоты с сайта www.zakupki.gov.ru из которых видно, что информация об исполнении договора на оказание услуги по отпуску и потреблению электроэнергии №84969  от        16.06.2017г. (реестровый номер 55609024247170000010000) размещена 26.09.2018г., об исполнении договора на отпуск тепловой энергии №937477 от 09.02.2017г. (реестровый №55609024247170000020000) размещена 26.09.2017г., об исполнении договора на поставку вычислительной техники от 04.04.2017г. (реестровый номер № 55609024247180000030000) размещена также 26.09.2018г.

Исходя из изложенного, должностное лицо делает вывод о необходимости переквалификации деяния с ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ на ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, инженер-программист МОАУ «СОШ № 69» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

«…» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией об исполнении договоров.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что инженером-программистом МОАУ «СОШ №69» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г.Оренбург, ул.Просторная, д.14/1.

Время совершения административного правонарушения – 04.03.2018г., 01.05.2018г.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины, материальное положение, а также наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – инженера-программиста МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №69» «…» в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

                                                                          

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – инженера-программиста МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №69» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН___________________

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Врио руководителя Управления                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны