Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио руководителя управления – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-39/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – учителя информатики МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга «…» по факту нарушения требований, установленных ч.4 и ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...>

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступил акт проверки Контрольно-ревизионного управления администрации г.Оренбурга от 29.06.2018г. №01-29-03-09/05 (далее – акт) в отношении МОАУ «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой (далее – Учреждение, МОАУ «Лицей №6»), составленный по результатам проверки деятельности Учреждения за период с 01.01.2016г. по 31.03.2018г. на предмет соблюдения Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон).

В целях проведения Оренбургским УФАС России проверки по указанным материалам был сделан запрос в адрес МОАУ «Лицей №6» (исх.№8671 от 28.08.2018г.). Запрошенная информация была представлена в установленный срок.

Действующее положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №6» утверждено приказом от 02.07.2018г. №79-о директора Учреждения «…», согласовано протоколом от  02.07.2018г. №10 Наблюдательного совета (далее-Положение о закупках).

Частью 1 ст.4 Закона о закупках определено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Проверкой установлено, что версия №5 Положения о закупках утверждена 20.02.2017г., размещена 16.06.2017г., то есть с нарушением срока, установленного Законом. Данная информация должна была быть размещена не позднее 15.03.2017г.

В соответствии ч.2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно ч.3 ст.4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

Аналогичное требование установлено в п.1.4. Положения о закупках.

Согласно п.14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Постановление Правительства №908) размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В нарушении п.14 Постановления Правительства №908 план закупки товаров (работ, услуг) для нужд МОАУ «Лицей №6» на 2018 год, утвержденный 27.12.2017г., размещен на официальном сайте 23.01.2018г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 31.12.2017г.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на официальном сайте не размещен.

В соответствии с ч.5.1. ст.3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

В п.1.5. Положения о закупках предусмотрено, что планирование закупок осуществляется исходя из оценки потребностей заказчика в товарах, работах, услугах. План закупок заказчика является основанием для осуществления закупок.

В нарушение ч.5.1. ст.3 Закона о закупках, п.1.5. Положения о закупках в июне 2017г. Учреждением осуществлена закупка на оказание услуг по организации питания в лагере дневного пребывания на базе Учреждения, не предусмотренная планом закупки, заключен договор от 01.07.2017г. №46/7Л на сумму 191083 руб. 20 коп.

Частью 5 ст.4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Проверкой установлено, что на сайте закупок не размещено извещение о проведении закупки на оказание услуг по организации питания в лагере дневного пребывания на базе учреждения (стоимость превышает сто тысяч рублей), по результатам которой заключен договор №46/7Л от 01.07.2017г.

Согласно ч.12 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В подп.1.4.8 п.1.4 Положения о закупках предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

Проверкой установлено, что в 2017г. Учреждением проводились закупки у единственного поставщика. По извещениям №31705685526, №31705507505, № 31705307333, № 31705306808, № 31705306447, №31705301875, № 31705297372, № 31705297314, № 31705293305         не размещены  протоколы, составленные в ходе проведения закупок, во вкладке «протоколы» размещены договоры, заключенные по результатам закупок.

Должностным лицом установлено, что протоколы о проведении прямой закупки у единственного поставщика составлены: по закупке №31705507505 15.07.2017г., по закупке №31705307333 – 29.03.2017г., по закупке №31705306808 – 10.01.2017г., по закупке № 31705306447 – 10.01.2017г., по закупке №31705301875 – 10.01.2017г., по закупке № 31705297372 – 15.05.2017г., по закупке №31705297314 – 14.07.2017г., по закупке №31705293305 – 14.07.2017г.

Указанные протоколы должны были быть размещены не позднее 18.07.2017г., 01.04.2017г., 13.01.2017г., 13.01.2017г., 18.05.2017г., 17.07.2017г., 17.07.2017г. соответственно.

По закупке с № извещения 31705293327 протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения датированный 19.05.2017г., размещен 06.07.2017г., с нарушением срока на 45 дней.

В ходе проверки установлено, что в рассматриваемый период учитель информатики «…» являлась ответственной за размещение информации на сайте закупок согласно приказу директора Учреждения от 26.08.2016г. №94-о.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ч.5. ст.7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность.

Согласно пояснениям «…» нарушение допущено ввиду того, что ею недостаточно изучена работа сайта единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, а также вследствие того, что документы ей, как ответственному за размещение информации лицу сдавались несвоевременно. В настоящее время план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на официальном сайте размещен.

«…» представлены скриншоты с сайта www.zakupki.gov.ru из которых видно, что план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на официальном сайте размещен 07.10.2018г.

Должностное лицо приходит к выводу, что, в связи с размещением плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по за неразмещение итоговых протоколов по закупкам у единственного поставщика №31705685526, №31705507505, № 31705307333, № 31705306808, № 31705306447, №31705301875, № 31705297372, № 31705297314, № 31705293305, а также за неразмещение закупки на оказание услуг по организации питания в лагере дневного пребывания на базе Учреждения (стоимость превышает сто тысяч рублей), и не включению данной закупки в план закупок за 2018г., в действиях «…» отсутствует нарушение ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитель информатики МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

«…» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о планируемых Учреждением закупках.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что учителем информатики МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г.Оренбург, ул.Дружбы, д.3, кв.8.

Время совершения административного правонарушения – нарушение срока размещения планов закупки (в том числе плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств):01.01.2018г.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение «…» допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям, а также тот факт, что «…» ранее уже была привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.32.3 КоАП (постановление о наложении штрафа по делу №07-22-20/2018).

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – учителя информатики МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга «…» в размере 4000 (четырёх тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – учителя информатики МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 4000 (четырёх тысяч)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16162102400001406122

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Врио руководителя Управления                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны