Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-40/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – бухгалтера ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области «…» по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Соль-Илецкого района во исполнение указания прокуратуры Оренбургской области от 08.08.2017г. № 157/1 «Об организации надзора за исполнением законодательства о контрактной системе и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проведена проверка соблюдения законодательства о закупках в деятельности ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области (далее - Учреждение).

По результатам проверки заместителем прокурора района старшим советником юстиции «…» составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.09.2018г. Из постановления прокуратуры следует, что бухгалтер ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области «…», допустила нарушение ч.19 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), что влечет административную ответственность по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области является автономным учреждением. В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области, утверждено протоколом Наблюдательного совета Учреждения от 11.09.2012г. №8 (далее – Положение о закупках).

Согласно ч. 19 ст.4 Закона о закупках (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Пункт 4.5 Положения о закупках предусматривает аналогичное требование.

Анализом достоверности сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ и услуг в 2017 году, и размещенных на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, установлено следующее.

В отчетность по договорам за январь 2017г. не включена информация о 9 заключенных договорах в январе 2017г. на общую сумму 318 787,96 рубля. Информация о стоимости 3 договоров заключенных в январе 2017г. размещена в отчетности за февраль 2017г., о 5 договорах – за март 2017г., об 1 договоре – за апрель 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.02.2017г.

В отчетность по договорам за февраль 2017г. не включена информация о 5 заключенных договорах в феврале 2017г. на общую сумму 213 550,0 рубля. Информация о стоимости 1 договора заключенного в феврале 2017г. размещена в отчетности за март 2017г., о 2 договорах – за май 2017г., о 2 договорах – за апрель 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.03.2017г.

В отчетность по договорам за март 2017г. не включена информация о 4 заключенных договорах в марте 2017г. на общую сумму 119 547,98 рубля. Информация о стоимости 2 договоров заключенных в марте 2017г. размещена в отчетности за апрель 2017г., о 2 договорах – за май 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.04.2017г.

В отчетность по договорам за март 2017г. не включена информация о 4 заключенных договорах в марте 2017г. на общую сумму 119 547,98 рубля. Информация о стоимости 2 договоров заключенных в марте 2017г. размещена в отчетности за апрель 2017г., о 2 договорах – за май 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.04.2017г.

В отчетность по договорам за апрель 2017г. не включена информация о 9 заключенных договорах в апреле 2017г. на общую сумму 131 430,0 рубля. Информация о стоимости 3 договоров заключенных в апреле 2017г. размещена в отчетности за май 2017г., о 3 договорах – за июнь 2017г., об 1 договоре – за июль 2017г., о 2 договорах – за август 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.05.2017г.

В отчетность по договорам за май 2017г. не включена информация о 5 заключенных договорах в мае 2017г. на общую сумму 44 524,36 рубля. Информация о данных договорах размещена в отчетности за июнь 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.06.2017г.

В отчетность по договорам за июнь 2017г. не включена информация о 10 заключенных договорах в июне 2017г. на общую сумму 420 899,13 рубля. Информация о стоимости 5 договоров заключенных в июне 2017г. размещена в отчетности за сентябрь 2017г., о 4 договорах – за июль 2017г., об 1 договоре – за октябрь 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.07.2017г.

В отчетность по договорам за июль 2017г. не включена информация о 4 заключенных договорах в июле 2017г. на общую сумму 753 857,5 рубля. Информация о стоимости 1 договора заключенного в июле 2017г. размещена в отчетности за сентябрь 2017г., о 3 договорах – за октябрь 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.08.2017г.

В отчетность по договорам за сентябрь 2017г. не включена информация о 3 заключенных договорах в сентябре 2017г. на общую сумму 159 770,0 рубля. Информация о данных договорах размещена в отчетности за октябрь 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.10.2017г.

В отчетность по договорам за октябрь 2017г. не включена информация о 4 заключенных договорах в октябре 2017г. на общую сумму 93 950,36 рубля. Информация о стоимости 1 договора заключенного в октябре 2017г. размещена в отчетности за ноябрь 2017г., о 3 договорах – за декабрь 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.11.2017г.

В отчетность по договорам за ноябрь 2017г. не включена информация о 6 заключенных договорах в ноябре 2017г. на общую сумму 58 340,0  рубля. Информация о данных договорах размещена в отчетности за декабрь 2017г. Данная информация должна была быть размещена не позднее 10.12.2017г.

Приказом директора Учреждения №108 от 31.12.2016г. «…» назначена уполномоченным лицом за осуществление действий, предусмотренных Законом о закупках.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, бухгалтер ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

«…». не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о количестве и стоимости заключенных Учреждением договоров.

Согласно письменным (от 21.09.2018г., 10.10.2018г.) и устным пояснениям «…» данная ситуация возникла следствие того, что заключенные договора ей, как ответственному за размещение информации лицу сдавались несвоевременно, а также вследствие незнания действующего законодательства в части размещения сведений на сайте  http://zakupki.gov.ru. «…» признает вину в совершении административного правонарушения.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что бухгалтером ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Оренбургская обл., г.Соль-Илецк, ул.Орская, д.169.

Время совершения административного правонарушения – 11.02.2017г., 11.03.2017г., 11.04.2017г., 11.05.2017г., 11.06.2017г., 11.07.2017г., 11.08.2017г., 11.10.2017г., 11.11.2017г., 11.12.2017г.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что сроки привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение отчетности по договорам за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2017г. истекли.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что сроки привлечения к административной ответственности за неразмещение отчетности по договорам за сентябрь, октябрь, ноябрь 2017г. не истекли, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины, а также наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – бухгалтера ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области «…» в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

                                                                            

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – бухгалтера ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16162101900001401531

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Врио руководителя Управления                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны