Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-43/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» по факту нарушения ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствие «…», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,           

   

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Оренбургского УФАС России 07.07.2017 г. была рассмотрена жалоба (вх.№4468 от 03.07.2017 г.) ООО «…» на действия заказчика МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» при проведении закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК (извещение № 31705257269).

Исходя из содержания жалобы следует, что отклонение заявки ООО «…» (далее – заявитель) по причине предоставления неполного пакета документов является необоснованным в связи с тем, что документацией дополнительных требований по предоставлению каких-либо документов не установлено.

Исследовав материалы дела, представленные заявителем и МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» (далее – заказчик), а также материалы, доступные и размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Наблюдательным советом МАУ «КДЦ» 27.01.2017г. было утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «КДЦ» (далее - Положение).

Приказом от 21.06.2017г. № 49 директора МАУ «КДЦ» «…» создана единая закупочная комиссия в МАУ «КДЦ».

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru 26.06.2017г. была размещена информация о проведении заказчиком закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, номер извещения 31705257269.

Директором МАУ «КДЦ» в 2017 г. утверждено техническое задание на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Алмала, ул. Центральная, д. 21 В.

П. 1.9 Положения установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.

П. 1.10 Положения закреплены основания, по которым комиссия по закупкам отказывает участнику в допуске к участию в закупке. Одним из оснований является непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки.

Комиссией установлено, что извещение и документация о проведении закупки на ремонт системы отопления Алмалинского СДК не содержит отсылочных норм к Положению в части документов, необходимых для представления. В извещении также не указано, какие документы необходимо предоставить участнику.

Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком к участникам закупки были предъявлены требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Согласно решению Комиссии по делу №07-16-100/2017 (исх.№8555 от 11.07.2017 г.) жалоба ООО «…» (вх. № 4468 от 03.07.2017 г.) признана обоснованной, закупочной комиссии заказчика выдано предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК от 30.06.2017 г., МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» выдано предписание об аннулировании запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК (извещение № 31705257269).

Статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом о приеме работника на работу от 02.05.2017 г. №4-лс «…» принят на должность директора в МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района».

Согласно п.1.3. Должностной инструкции директора МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района», утвержденной начальником отдела культуры администрации Тюльганского района «…» 02.05.2017 г. (далее–должностная инструкция), директор МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» должен знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Директор МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» привлекается к ответственности за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (п.5.1. должностной инструкции).

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена ответственность в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, директором МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным объяснениям (от 10.10.2017 г.) «…» с выявленным нарушением согласен.

На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу, что директор МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица– директора МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица – директора МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что «…» признал вину в допущенном правонарушении в полном объеме, ранее к административной ответственности не привлекался, а также тот факт, что закупка с извещением №31705257269 аннулирована, предписания, выданные Комиссией Оренбургского УФАС России по результатам рассмотрения дела №07-16-100/2017 исполнены в установленный срок.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                           

                                                            

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны