Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела № 07-22-43/2018 об административном правонарушении  должностного лица – бухгалтера государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Тоцком районе по факту нарушения ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии «…» (представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии от 07.11.2018г.), представителей Прокуратуры Тоцкого  района, Оренбургской области (уведомлённых надлежащим образом),           

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Тоцкого района проведена проверка соблюдения Государственным автономным учреждением социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Тонком районе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках.)

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и предъявляемые к ним требования установлены Законом о закупках.

В силу положений Закона о закупках ГАУСО «КЦСОН» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено «Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Положение).

Положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с п. 14 Положения размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Для размещения в единой информационной системе плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы план закупки (далее - структурированный вид плана закупки) или размещает в единой информационной системе электронный вид плана закупки (п. 15 Положения).

04.05.2017      года председателем Наблюдательного совета ГАУСО «КЦСОН» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания» (далее — Положение о закупках).

В силу пп. 1.5.2 Положения о закупках, планирование закупок товаров, работ, услуг, Заказчика проводится в соответствии с внутренними документами Заказчика путем составления плана закупок на календарный год и его размещения в единой информационной системе. План закупки заказчика является основанием для осуществления закупок.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, а также Положения о закупках, план закупок ГАУСО «КЦСОН» на период 2018 года размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru лишь 24.10.2018.

Данные факты повлекли нарушение одного из принципов закупок - информационная открытость закупок (ст. 3 Закона о закупках).

Согласно п.2.3. должностной инструкции бухгалтера, бухгалтер является ответственным за размещение на официальном сайте закупок товаров работ услуг для нужд учреждения, руководствуясь при этом положениями 223-ФЗ.

Ответственной за данное нарушение является бухгалтер ГАУСО «КЦСОН» в Тонком районе «…».

Таким образом, в действиях «…» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: «…».

Время совершения административного правонарушения:  01 января 2018 года.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, бухгалтер государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Тоцком районе Мамонова Елена Юрьевна является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно письменным пояснениям (от 07.11.2018г) «…»  План закупок не был размещен, т.к. отсутствуют практические умения работы с сайтом закупок. На 07.11.2018г. нарушение устранено-план закупок ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Тоцком районе на период 2018 год 24.10.2018 г. размещен в единой информационной системе. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, признает.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что бухгалтером государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Тоцком районе «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение «..» допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – бухгалтера государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Тоцком районе «…»  в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                               

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – бухгалтера государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Тоцком районе «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны