Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-47/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) «…» («…») по факту нарушения требований, установленных ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, выраженных в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии главного бухгалтера МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) «…» (приказ №63-ОК от 03.05.2006),

в присутствии помощника прокурора Центрального района города Оренбурга Оренбургской области «…» (удостоверение №222908),          

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Центрального района г. Оренбурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) в деятельности Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия №7» (полного дня) г.Оренбурга (далее - МОАУ «Гимназия №7»), расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-Ф3 данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 Закона №223-ФЗ в течении трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона № 223-Ф3, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что МОАУ «Гимназия №7» нарушает ч.2 ст.4.1 Закона №222-ФЗ:

- сведения о договоре №2409/42-р от 01.01.2017, заключенного с ООО «Оренбург Водоканал», на сайте www.zakupki.gov.ru размещены лишь 07.02.2017, то есть спустя 21 рабочий день со дня заключения данного договора;

- сведения о договоре №88024 от 03.03.2017, заключенного с ОАО «Энергосбыт Плюс», размещены лишь 10.03.2017, то есть спустя 4 рабочих дня со дня заключения данного договора;

- сведения о договоре №47/7-Г от 01.06.2017, заключенного с ООО «Комбинат школьного питания «Подросток», размещены 09.08.2017, то есть спустя 47 рабочих дней со дня заключения данного договора;

- сведения о договоре №43 от 31.07.2017, заключенного с АО «Издательство «Просвещение», размещены 10.08.2017, то есть спустя 7 рабочих дней со дня заключения данного договора;

- сведения о договоре №7/417 от 24.08.2017, заключенного с ООО «Строительно-монтажное предприятие 14», размещены 31.08.2017, то есть спустя 4 рабочих дня со дня заключения данного договора.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Приказом директора МОАУ «Гимназия №7» №63-ОК от 03.05.2006 «…» принята на должность бухгалтера.

Приказом №4-ОД от 09.01.2017 «…» включена в состав членов комиссии по осуществлению товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Гимназия №7».

Приказом №4/1-ОД от 09.01.2014 на «…» возложена обязанность по размещению на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Статьей 7 Закона № 223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, прокуратура делает вывод, что главным бухгалтером МОАУ «Гимназия №7» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным объяснениям от 14.11.2017 «…» не разместила своевременно в единой информационной системе договоры (№2409/42-р от 01.01.2017г. с ООО «Водоконал», №88024 от 03.03.2017г. с ОАО «Энергосбыт Плюс», №47/7-Г от 01.06.2017г с ООО «КШП «Подросток», №43 от 31.07.2017г. с АО «Издательство «Посвящение», №7/417 от 24.08.2017г. с ООО «Строительно-монтажное предприятие 14») в виду большой загруженности на работе. «…» признает свою вину.

Изучив представленные в деле материалы, должностным лицом было установлено, что сведения о договорах №2409/42-р от 01.01.2017г., №88024 от 10.03.2017г., №47/7-Г от 01.06.2017г., №43 от 31.07.2017г., №7/417 от 24.08.2017г. размещены заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 07.02.2017г., 10.03.2017г., 09.08.2017г., 10.08.2017г., 31.08.2017г. соответственно, что нарушает ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом – главным бухгалтером МОАУ «Гимназия №7» «…» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, согласно статьям 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

 

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица– главного бухгалтера МОАУ «Гимназия №7» «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Шаровой А.А. к административной ответственности. Напротив, освобождение Шаровой А.А. от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – главного бухгалтера МОАУ «Гимназия №7» «..» в размере 2 000 (две тысячи) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главного бухгалтера МОАУ «Гимназия №7» «…» («…») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны