Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», рассмотрев материалы дела №07-22-47/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального автономного образовательного учреждения «Кандауровская основная общеобразовательная школа» им. А.Воробьева «…» по факту нарушения ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствие «…», заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (исх.№2 от 03.12.2018г., вх.№9218э от 04.12.2018г.),

   

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Курманаевского района в ходе проверки исполнения  Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности муниципального автономного образовательного учреждения «Кандауровская основная общеобразовательная школа» им. А.Воробьева (далее – МАОУ «Кандауровская ООШ», Учреждение, школа) было усмотрено нарушение ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

26.10.2018г. прокурором Курманаевского района советником юстиции «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора Учреждения «…».

В ходе анализа материалов дела должностным лицом установлено следующее.

28.02.2018г. между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией муниципального образования Курманаевского района Оренбургской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области №17-СЗ (далее – Соглашение).

Согласно пунктам 1.1, 1.1.1 (раздел I) указанного документа предметом настоящего Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2018г. субсидии в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с созданием в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом.

В соответствии с п.2.1. Соглашения субсидия предоставляется главным распорядителем в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в рамках государственной программы Оренбургской области «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2012 годы на цели, указанные в разделе I Соглашения в размере 2 424 700 (два миллиона четыреста двадцать четыре тысячи семьсот) рублей.

22.03.2018 г. МАОУ «Кандауровская ООШ» на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены сведения о проведении Учреждением закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт здания МАОУ «Кандауровская ООШ» (№ извещения 31806273652), в том числе, проект договора, а также протокол заседания Наблюдательного совета МАОУ «Кандауровская ООШ» от 22.03.2018г. №7/1 об одобрении крупной сделки (2 694 200, 00 руб.) на заключение договора на выполнение капитального ремонта спортивного зала Учреждения.

22.03.2018г. между МАОУ «Кандауровская ООШ» и ООО «Константа - Групп» заключен договор №22-03/2018-1 на выполнение капитального ремонта спортивного зала МАОУ «Кандауровская ООШ».

Согласно пунктам 2.1., 2.2. данного договора предметом договора является выполнение капитального ремонта спортивного зала Учреждения расположенного по адресу: Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Кандауровка, пл.Свердлова, д.2 в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение 1 к договору), а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ.

Согласно п.3.1. договора стоимость работ - 2 694 200, 00 руб., НДС не применяется.

Срок начала выполнения работ: с 24 марта текущего года. Работы, предусмотренные настоящим договором должны быть выполнены в течении 2-х месяцев со дня начала выполнения работ по настоящему договору (п.8.1. договора).

В соответствии с п.4.1. договора заказчик подтверждает объемы выполненных подрядчиком работ согласно графика выполнения работ и смете посредством подписания актов на выполненные работы по форме №КС-2, справок о стоимости работ и затрат по форме №КС-3 в течение пяти рабочих дней с даты предъявления их подрядчиком.

Согласно Актам приемки законченного строительством объекта от 18.07.2018г. №1 и №2, подписанного заказчиком -  МАОУ «Кандауровская ООШ» с одной стороны и подрядчиком – ООО «Константа - Групп» исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке капитальный ремонт спортивного зала Учреждения. Из содержания указанного документа видно, что были выполнены: демонтажные работы, бетонные работы, выравнивание стен, укладка кафеля, штукатурка, шпаклевка, сантехнические работы (отопление).

Правоотношения между истцом и ответчиком регулируются Главой 37 Гражданского Кодекса Российской Федерации о договоре подряда.

Статья 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривает, что подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Исходя из письменных пояснений (от 26.10.2018г., от 03.12.2018г. №2) директора Учреждения «…», закупка проводилась на основании п.8.3 Положения о закупках МАОУ «Кандауровская ООШ», способ «единственный поставщик» выбран в связи с нецелесообразностью проведения аукционов и конкурсов, поскольку их проведение было бы длительным и могло привести к нарушению сроков исполнения Соглашения. Данное решение принималось «…» самостоятельно. В настоящее время работы по договору завершены, оплата произведена полностью.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МАОУ «Кандауровская ООШ» утверждено председателем Наблюдательного совета Учреждения «…» (протокол №6 от 14.03.2018г.), согласовано директором МАОУ «Кандауровская ООШ» «…» 14.03.2018г. (далее – Положение о закупках).

В п.8 Положения о закупках определены случаи и порядок проведения закупки у единственного поставщика.

В соответствии с подп.8.3 Положения о закупках процедура закупки у единственного поставщика может применяться Учреждением в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг в целях срочного и своевременного удовлетворения нужд заказчика, в случаях, когда промедление закупки может привести к приостановке и (или) нанесению ущерба деятельности заказчика и (или) неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению заказчиком взятых на себя обязательств в отношении третьих лиц.

Согласно подп. 8.1.3 Положения о закупках цена договора купли-продажи, договора на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет 23 000 000 (двадцать три) миллиона рублей.

Согласно п.1.3. Устава МАОУ «Кандауровская ООШ», принятого протоколом от 14.03.2014г. №5 общего собрания коллектива Учреждения (председатель собрания «…»), согласованного начальником отдела образования Администрации Курманаевского района Оренбургской области «…» (далее – Устав), учредителем школы является муниципальное образование Курманаевский район Оренбургской области.

Школа отвечает по своим обязательствам имуществом, находящемся на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества, закрепленного за ней учредителем (п.1.9. Устава).

Собственником имущества школы является муниципальное образование Курманаевский район Оренбургской области. Имущество закрепляется за школой на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ (п.3.1. Устава).

Финансовое обеспечение школы осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания из бюджета Курманаевского района (п.3.4. Устава).

Согласно ч.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного или муниципального задания. Также могут предоставляться субсидии на иные цели.

Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Таким образом, капитальный ремонт здания школы (помещений, находящихся в указанном здании), ремонт системы отопления в здании школы относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Выделение субсидий ответчику (автономному учреждению) на цели капитального ремонта ни Федеральным законом от 03.11.2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», ни Бюджетным Кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Согласно ч.1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностное лицо приходит к выводу, что правоотношения в сфере финансирования выполнения работ по капитальному ремонту здания школы (помещений, находящихся в указанном здании) для муниципальных нужд регулируются указанной нормой Закона.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в числе прочих, автономными учреждениями.

Однако, учитывая, нужду Учреждения в капитальном ремонте спортивного зала в здании, которое является собственностью муниципального образования, а также тот факт, что средства на данную цель выделены из бюджета государства, должностное лицо приходит к выводу, что заключение 22.03.2018г. договора между МАОУ «Кандауровская ООШ» и ООО «Константа - Групп» №22-03/2018-1 на выполнение капитального ремонта здания МАОУ «Кандауровская ООШ» в рамках Закона о закупках, Положения о закупках Учреждения неправомерно, МАОУ «Кандауровская ООШ» обязано было проводить закупку в рамках Закона о контрактной системе.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Приказом начальника отдела образования от 20.09.2001 г. №41/2 «…» назначена на должность директора МАОУ «Кандауровская ООШ» с 11.09.2001г.

Согласно п.7.4. Устава директор осуществляет управление школой.

Пунктом п.3.1. Должностной инструкции директора, утвержденной начальником отдела образования «…» 15.09.2016г. (далее – должностная инструкция), предусмотрено, что в должностные обязанности директора школы входит осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в полном соответствии с ее Уставом и законодательством РФ.

 Также директор Учреждения осуществляет распоряжение в пределах своих полномочий бюджетными средствами, обеспечение рационального, результативного и эффективного их использования (п.3.10. должностной инструкции).

По предложению «…» Наблюдательным советом МАОУ «Кандауровская ООШ» одобрена крупная сделка, о чем свидетельствует протокол заседания от 22.03.2018г. №7/1.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Должностное лицо приходит к выводу, что «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что директором МАОУ «Кандауровская ООШ» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Кандауровка, пл.Свердлова, д.2.

Время совершения административного правонарушения – 22.03.2018г. (дата заключения договора с единственным поставщиком ООО «Константа - Групп»).

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора муниципального автономного образовательного учреждения «Кандауровская основная общеобразовательная школа» им. А.Воробьева «…» в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.3 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

                                                            

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора муниципального автономного образовательного учреждения «Кандауровская основная общеобразовательная школа» им. А.Воробьева «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16162121900001478626

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны