Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.10.2017 г., переданное прокурором Ленинского района г. Орска «…», и материалы дела №07-22-48/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МУП ПО «Реквием» «…» («…») по факту нарушения требований, установленных ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии директора МУП ПО «Реквием» «…»  (удостоверение №14 от 02.02.2017г.), представителя МУП ПО «Реквием» «…» (доверенность №429 от 09.11.2017), представителя Прокуратуры Ленинского района г. Орска «…» (удостоверение),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Ленинского района города Орска во исполнение задания прокуратуры Оренбургской области от 25.09.2017 №7-2-19-2017, проведена проверка соблюдения законодательства о погребении и похоронном деле, по результатам которой в действиях директора МУП ПО «Реквием» «…» были выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

18 октября 2017г. заместителем прокурора Ленинского района города Орска юристом 2 класса «…» в отношении должностного лица – директора МУП ПО «Реквием» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в УФАС России по Оренбургской области для рассмотрения по существу.

Согласно п.1.5 Устава муниципального унитарного предприятия похоронного обслуживания «Реквием» Администрации г. Орска, утвержденного постановлением администрации города Орска 06.10.2014 года №6196-п (далее – Устав), предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, эмблему. В п. 1.8 Устава установлено, что предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в Уставе, нести связанные с этой деятельностью обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и предъявляемые к ним требования установлены Законом о закупках.

В силу ч.2 ст.1 Закона о закупках МУП ПО «Реквием» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупках является документом, который регламентирует закупочной деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положение о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Закупочная деятельность МУП ПО «Реквием» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия похоронного обслуживания «Реквием» администрации г. Орска, утвержденным директором МУП ПО «Реквием» администрации г. Оренбурга «…» (Приказ №1005 от 25 декабря 2013 г.) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 6.2 Положения о закупках проведение закупки у единственного поставщика осуществляется заказчиком при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму не превышающую 1 000 000 (одного миллиона) рублей.

Прокуратурой Ленинского района города Орска установлено, что согласно пункту 6.2 Положения о закупках проведение закупки у единственного поставщика осуществляется заказчиком при необходимости закупки товаров, работ, услуг на сумму не превышающую 1 000 000 (одного миллиона) рублей. Однако 30.12.20016 МУП ПО «Реквием» осуществлена закупка у единственного поставщика  на сумму 2 450 083 рублей, что нарушает ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Должностным лицом установлено, что 30.12.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на содержание и организацию территорий городских кладбищ в г. Орске в 2017 году (извещение №31604624768).

В ходе рассмотрения дела №07-22-48/2017 представитель Прокуратуры Ленинского района г. Орска поддержала доводы, изложенные в материалах проверки, в полном объеме.

Ответчик не согласился с вменяемым нарушением. Согласно устным и письменным пояснениям ответчика (исх. №430 от 09.11.3017г.) выполняемые в рамках договора на оказание услуг по содержанию и организации территорий городских кладбищ в г. Орске в 2017 году №72/16 от 31.12.2016 года, не включены в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный Постановления Правительства №919 от 21.06.2017, и не требуют проведения электронных торгов.

В пункте 1.13.2 Положения о закупках установлено, что под закупкой в электронной форме понимается закупка, проведение процедуры которой обеспечивается оператором электронной торговой площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В извещении о проведении  закупки (№31604624768) способом проведения закупки является закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В пункте 6 Положения о закупках предусмотрен порядок проведения закупки у единственного поставщика, который не обязывает заказчика проводить закупки у единственного поставщика в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. 

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2017 №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – Постановление Правительства №616) утверждена номенклатура товаров, работ, услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме.

Предметом закупки, проведенной МУП ПО «Реквием», является содержание и организация территории городских кладбищ в г. Орске 2017 году, что не входит в перечень товаров, работ, услуг, установленных Постановлением Правительства №616.

В соответствии с пунктом 2.5.1 Положения о закупках для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте с указанием наименования конкурса. Она может быть подана участником закупки лично, посредством почтовой связи, курьерской службы или в форме электронных документов, в соответствии с документацией о закупке. При подаче заявки в форме электронных документов, участник закупки подает заявку путем направления на адрес электронной почты заказчика электронных копий всех документов.

Согласно пункту 3.4.3 Положения о закупках заявка на участие в аукционе подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронных документов, в соответствии с документацией о закупке.

Пунктом 4.4.4 Положения о закупках установлено, что конверт с заявкой на участие в запросе предложений подается участником закупки лично, посредством почтовой связи, курьерской службы или в форме электронных документов, в соответствии с документацией о закупке.

Согласно пункту 5.4.5 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок подается участником закупки лично, посредством почты, курьерской службы или в форме электронных документов, в соответствии с документацией о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

В случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Постановление №616, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложение и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.

Однако, в случае если товар, работа, услуга не включены в указанный перечень, заказчик не обязан, но может проводить закупку таких товаров, работ, услуг в электронной форме.

Нарушением требований ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

Исходя из содержания Положения о закупках не следует, что закупка на оказание услуг по содержанию и организации территорий городских кладбищ в г. Орске в 2017 году должна была проводиться в электронной форме.

Доказательства того, что МУП ПО «Реквием» должен провести закупку на оказание услуг по содержанию и организации территорий городских кладбищ в г. Орске в 2017 году в электронной форме в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения должностного лица – директора МУП ПО «Реквием» «…» к административной ответственности по факту нарушения ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – директора МУП ПО «Реквием» «…» («…») по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                      ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны