Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

          Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-48/2018 об административном правонарушении в отношении юридического лица – государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» (460000, г.Оренбург ул. Пушкинская, д.14, ИНН 5612019173, ОГРН 1035605505627) по факту нарушения требований, установленных ч.4 и ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии представителя ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» «…» (приказ от 21.12.2015г. №154),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступило письмо (исх. №1-25/993 от 18.09.2018г.; вх. №7102 от 24.09.2018г.) Счетной палаты Оренбургской области (460015, г.Оренбург, Дом Советов), содержащее информацию о нарушении ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» (далее - ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения», Учреждение) законодательства о закупках, совершении действий, содержащих признаки административного правонарушения в части нарушения сроков размещения информации в единой информационной системе (плана закупок на 2017г. и 2018г.).

В целях проверки указанной в письме (исх. №1-25/993 от 18.09.2018г.; вх. №7102 от 24.09.2018г.) информации Оренбургским УФАС России в адрес Учреждения направлен запрос о предоставлении информации и документов (исх. №9797 от 27.09.2018г.). Ответ на запрос представлен в установленный антимонопольным органом срок.

12.10.2018г. в Оренбургское УФАС России поступил материал проверки прокуратуры Ленинского района г.Оренбурга (460000, г.Оренбург, ул.Гая, д.23) (далее – прокуратура) по факту нарушений, выявленных Счетной палатой Оренбургской области. Помимо нарушений, выявленных Счетной палатой Оренбургской области, прокуратурой выявлены иные нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При изучении представленной информации антимонопольным органом установлено следующее.

Положение о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд  ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» утверждено председателем наблюдательного совета Учреждения «…» 04.09.2015г. (далее - Положение о закупках).

В соответствии ч.2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Аналогичное требование установлено в п.2.3.2. Положения о закупках.

Согласно п.14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Постановление Правительства №908) размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В нарушении п.14 Постановления Правительства №908 план закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения», утвержденный приказом директора Учреждения «…» 29.12.2017г. №95, размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 09.07.2018г.

Согласно ч. 19 ст.4 Закона о закупках (в редакции от 29.06.2015г.) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование установлено в п.2.3.11. Положения о закупках.

После внесения изменений (29.06.2018г.) в Закон о закупках предусмотрена обязанность заказчика не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещать в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В нарушение названных требований Закона о закупках Учреждением на сайте http://zakupki.gov.ru отчетность по договорам за ноябрь 2017г. размещена 25.01.2018г., за декабрь 2017г. – 25.01.2018г., а должна была быть размещена не позднее 10.12.2017г., 10.01.2018г. соответственно.

Кроме того, установлено, что отчетность за февраль 2018г., апрель 2018г. и июль 2018г. в единой информационной системе Учреждением не размещена.

В соответствии с ч.5.1. ст.3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Согласно п.1 ч.15 ст.4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

В п.4 Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2012г. №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» указано, что в плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимости товаров (работ, услуг) не превышает сто тысяч рублей.

Согласно представленному ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» реестру договоров на 2018г. 01.03.2018г. между Учреждением и ГБУ «МИХЦ МТиЗН Оренбургской области» заключен договор на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг (срок действия 01.01.2018г. по 31.12.2018г.) на сумму 449 910, 58 руб. Сведения о проведении данной закупки не включены в план закупок Учреждения за 2018г.

Из представленных в антимонопольный орган письменных пояснений (исх. №308 от 08.10.2018г.) директора Учреждения «…» следует, что лицо, ранее ответственное за размещение информации на сайте единой информационной системы в настоящее время уволено из Учреждения, 09.07.2018г. назначено иное ответственное за размещение лицо. Согласно письменных (исх.№349 от 09.11.2018г.) и устных пояснений директора, в настоящее время вся информация размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в полном объеме, договор от 01.03.2018г. заключенный между Учреждением и ГБУ «МИХЦ МТиЗН Оренбургской области» предусматривает возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, данный договор заключен не в рамках закупочной процедуры, однако, информация о нем в настоящее время так же включена в план закупок на 2018г.

Учреждением представлены скриншоты с сайта www.zakupki.gov.ru из которых видно, что отчетность по договорам за февраль 2018г., апрель 2018г. и июль 2018г. в единой информационной системе размещена 08.11.2018г. Информация о договоре с предметом «возмещение коммунальных расходов» включена в план закупок на 2018г. также 08.11.2018г.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Устав ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» согласован Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (распоряжение от 04.10.2011 №2373-р), утвержден приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области от 31.08.2011г. №123 (далее – Устав). В п.2.1. Устава предусмотрено, что Учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Проанализировав представленные в материалы дела документы и сведения, должностным лицом установлено, что в действиях ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» отсутствует нарушение части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о планируемых Учреждением в 2018 году закупках, а также информации о количестве заключенных договоров.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» к административной ответственности. Напротив, освобождение Учреждения от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридическое лицо – ГАУ ДПО «Учебный центр министерства труда и занятости населения» в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛА:

Признать юридическое лицо – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» (460000, г.Оренбург ул. Пушкинская, д.14, ИНН 5612019173, ОГРН 1035605505627) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16162112700001450009

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны