Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…» рассмотрев материалы дела № 07-22-50/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – бухгалтера муниципального автономного учреждения «Оренбургский театр кукол «Пьеро» по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии бухгалтера МАУ «Оренбургский театр кукол «Пьеро» «..»,  старшего помощника прокурора Центрального района г. Оренбурга,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Оренбургское УФАС России направлено  Постановление о возбуждении  дела об административном правонарушении в отношении бухгалтера МАУ «Оренбургский театр кукол «Пьеро» от 16.11.2018г. с материалами дела.  

Согласно представленным документам,  прокуратурой Центрального района г. Оренбурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) в деятельности Муниципального автономного учреждения «Оренбургский театр кукол «Пьеро» (далее - Учреждение), расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, д. 133 «А». В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства о закупках.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1)          сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2)          сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)          сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4)          сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 1.4.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, утвержденного протоколом наблюдательного совета МАУ «Оренбургский театр кукол «Пьеро» № 7 от 29.11.2017.

Частью 10 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учреждением в нарушении требований ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за ноябрь 2017 года, в единой информационной системе размещены 15.12.2017, за январь 2018 года - 13.02.2018, за август 2018 года - 11.09.2018,            а должны были быть размещены не позднее 10.12.2017, 10.02.2018 и 10.09.2018 соответственно.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

Учреждением нарушаются требования, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ.

Так, сведения о договоре №1 от 20.12.2017 (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «АРТ Кинетик» на поставку и установку комплекта светового оборудования для сцены, на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещены лишь 27.12.2017, то есть спустя 4 рабочих дня со дня заключения данного договора.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Бухгалтер «…»  до 28.06.2018г. являлась «..».

Согласно Свидетельству о заключении брака от 29.06.2018г. серии I-РА № 897522 фамилия бухгалтера «..» изменена на «..».

Приказом от 06.04.2011г. «..» принята в Учреждение на должность кассира. На основании приказа № 15 от 23.04.2011г. освобождена от исполнения обязанностей кассира и вменены обязанности бухгалтера с 01.06.2011г.

Приказом № 4 от 09.01.2017г. на бухгалтера «..» возложены обязанности по размещению в единой информационной системе на официальном сайте (zakupki.gov.ru) сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг не позднее 10-го числа, следующего за отчетным месяцем.

Приказом № 5 от 09.01.2017 на бухгалтера «..» возложены обязанности по размещению информации о заключенных договорах в единой информационной системе на официальной сайте в реестре договоров в соответствии с п. 2 ст. 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 № 233 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании представленной информации (№227 от 26.11.2018г.) бухгалтер «..» является должностным лицом, имеющим доступ к личному кабинету Единой информационной системы сайта zakupki.gov.ru.

Таким образом, бухгалтером Учреждения «..» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о заключенных договорах, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых Учреждением закупок.

Местом совершения административного правонарушения является - г.Оренбург, пр. Победы, д. 133 «А».

Датой совершения административного правонарушения является:

- 11.12.2017 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за ноябрь 2017 года);

- 11.02.2018 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за январь 2018 года);

- 11.09.2018 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за август 2018 года);

- 26.12.2017 (несвоевременное размещение информации и документов в реестре договоров).

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, бухгалтер Муниципального автономного учреждения «Оренбургский театр кукол «Пьеро» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пояснениям «…» сведения о договорах, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ, заключенных МАУ «Оренбургский театр кукол «Пьеро» в ноябре 2017 года, январе, августе 2018 года размещены с нарушенным сроком. Также сведения о договоре № 1 от 20.12.2017, заключенного с ООО «АРТ Кинетик», размещены на официальном сайте после истечения трех рабочих дней со дня заключения договора. Размещение информации, предусмотренной федеральным законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц осуществляется лично «…». Нарушение сроков, предусмотренных указанным законом, допущено в виду большой загруженности и ненадлежащего контроля.

Факт совершения  «….» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается информацией, содержащейся на официальном Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru, письменными объяснениями.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что бухгалтером  МАУ «Оренбургский театр кукол «Пьеро» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может  выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение должностного лица от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что сроки привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение информации об исполнении договоров не истекли, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины.

 На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – бухгалтера МАУ «Оренбургский театр кукол «Пьеро» «…» в размере 3000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

                                                                          

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – бухгалтера муниципального автономного учреждения «Оренбургский театр кукол «Пьеро» «…», место регистрации: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Гаранькина, д.17, кв.145) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН  16162120300001455131

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны