Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-51/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста по закупкам ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» «…» по факту нарушения ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...> адвоката «…» (ордер 009985 от 13.12.2018г.), старшего помощника прокурора Промышленного района города Оренбурга юриста 1 класса «…» (удостоверение №204185),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга на основании обращения директора ООО «Экоорг» «…», решения о проведении проверки от 15.11.2018г. № 230 с 15.11.2018г. по 23.11.2018г. проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (далее - ГАУЗ «ООКНД», Учреждение), расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Инструменталь ная, 2.

Проверкой установлены факты нарушения требований законодательства о закупах при организации и проведении процедуры запроса цен на оказание услуг по техническому обслуживанию системы канализации (извещение №31807040171), 27.11.2018г. заместителем прокурора Промышленного района города Оренбурга советником юстиции «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения ведущим специалистом по закупкам ГАУЗ «ООКНД» «…» ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В постановлении описано следующее.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18 июля 2011г. года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон № 223-ФЗ, Закон) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом  Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» утверждено протоколом заседания наблюдательного совета Учреждения от 12.10.2018 г. №32.

18.10.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) ГАУЗ «ООКНД» (далее – заказчик) было размещено извещение № 31807040171 о проведении запроса цен товаров, работ, услуг на оказание услуг по техническому обслуживанию системы канализации (откачка сточных вод, прочистка коллектора, прочистка канализационных сетей).

22.10.2018 года в указанное извещение были внесены изменения.

Документация запроса цен на оказание услуг по техническому обслуживанию системы канализации (откачка сточных вод, прочистка коллектора, прочистка канализационных сетей) утверждена главным врачом Учреждения «…», размещена на сайте zakupki.gov.ru 18.10.2018г. (далее – Документация).

Согласно разделу II Документации «Техническая часть документации запроса цен» подлежащая закупке услуга включает в себя следующие виды работ:

  • сточных вод из приемного отделения;
  • приемного отделения;
  • и захоронение (в специально отведенном месте в соответствии с санитарными нормами) фекальных отходов с территории ГАУЗ «ООКНД»;
  • канализационных стоков;
  • наружных канализационных сетей;
  • внутренних канализационных сетей.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017г. № 242, фекальные отходы нецентрализованной канализации и отходы (осадки) из выгребных ям имеют присвоенные коды 7 32 000 00 00 0 и 7 32 100 00 00 0 соответственно.

В соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными приказом Минприроды России от 04.12.2014г. №536, данные виды отходов отнесены к IV классу опасности.

В силу требований п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 03.10.2015г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласующимися между собой нормами Закона №223-Ф3 (п.10 ч.10 ст.4 Закона) и Положения о закупках (п. 9.1.1, пп. 9 п. 14.4) предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке, к которой согласно пп. 2 п. 3.1.1 Положения отнесен запрос цен, должны быть указаны требования к участникам такой закупки и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Министерством финансов России в письме от 21.02.2018г. №24-02-03/11100 разъяснено, что согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Документация запроса цен на оказание услуг по техническому обслуживанию системы канализации не предусматривает наличие у Исполнителя лицензии по сбору, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Кроме того, согласно пп. 6 п. 6 ст. 27.1 Положения о закупках извещение о закупке, в числе прочего, должно содержать сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Необходимость отражение в извещении порядка подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки) закреплена п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, извещение №31807040171, размещенное Учреждением на сайте zakupki.gov.ru 22.10.2018г., данных сведений не содержит.

На основании трудового договора от 14.05.2014г. №10-27-01/044-2014 «…» принята на работу в ГАУЗ «ООКНД» на должность инженера отдела закупок.

Приказом о переводе работника на другую работу от 17.04.2017г. №160643 «…» переведена на должность ведущего специалиста по закупкам отдела закупок.

Приказом от 26.01.2018г. №УЗ-53/141 «О создании закупочной комиссии» «…» включена в состав таковой в должности секретаря комиссии.

Согласно пункту 2.1 Должностной инструкции ведущего специалиста по закупкам, с которой «…» ознакомлена 17.04.2017г., она, в числе прочего, обязана:

-разрабатывать документацию на проведение закупочных процедур;

-при разработке документации для осуществления закупочных процедур руководствоваться Законом №223-Ф3 и Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ООКНД»;

-составлять извещение о проведении закупочных процедур, размещать их на официальном правительственном сайте и в средствах массовой информации.

В связи с этим в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2018г. указано, что должностное лицо - ведущий специалистом по закупкам отдела закупок ГАУЗ «ООКНД» «…» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Исходя из устных и письменных (от 27.11.2018г.) пояснений «…» следует, что требование о наличии у участника закупки лицензии отсутствовало в Документации в связи с тем, что из содержания видов работ, перечисленных в технической части документации невозможно определить класс опасности отхода, подлежащего сбору, вывозу и утилизации, «…» полагала, что установление требования о наличии лицензии может привести к нарушению прав участников закупки. Также «…» и представитель «…» пояснили, что сведения о месте и времени рассмотрения заявок отсутствовали в извещении размещенном на сайте zakupki.gov.ru в связи с тем, что функционал единой информационной системы не позволил заполнить указанные поля, был направлен запрос в техническую поддержку сайта. Кроме того, указанные недостающие сведения содержались в Документации, также размещенной на сайте

Проанализировав материалы дела, а также действующее законодательство, должностное лицо Оренбургского УФАС России установило следующее.

1.Согласно ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч.1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2), требования к участникам такой закупки (п.9).

Аналогичные требования предусмотрены Положением о закупках (разделы 23, 27).

Установлено, что требования к услуге, являющейся предметом закупки содержатся (согласно п.8 Документации) в Технической части Документации, а также в проекте гражданско-правового договора, являющегося частью Документации.

Требования к участникам запроса цен определены в п.20 Документации, а также указано, что соответствие данным требованиям подтверждается декларацией участника, предоставляемой в составе заявки.

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в запросе цен предусмотрены п.24 Документации (необходимо заполнить Форму 1).

Согласно разделу 27 Положения о закупках заявка на участие в запросе цен должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам в соответствии с перечнем документов, указанным в документации; а также копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса цен в соответствии с перечнем документов, указанным в документации.

Проанализировав Документацию заказчика антимонопольным органом установлено, что участнику в составе заявки необходимо приложить заполненные Формы 1 и 2 (заявка на участие в закупке и анкета участника закупки). Участнику необходимо задекларировать соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Пунктом 30 Документации предусмотрено, что Закупочная комиссия определяет Победителя запроса цен, как Участника, отвечающего требованиям запроса цен, который предложил поставить требуемый товар (работы, услуги) на установленных в запросе цен условиях по самой низкой цене из предложенных.

Таким образом, должностным лицом установлено, что Документация в части наличия требований к участникам закупки соответствует требованиям действующего законодательства к ее содержанию. Отсутствие в Документации требования о наличии конкретной лицензии приводит к расширению возможностей участия юридических и физических лиц в указанной конкурентной процедуре. Также в Документации отсутствует прямой запрет на привлечение к исполнению работ, являющихся предметом закупки иных лиц, которые, в случае законодательно предусмотренной необходимости, обладают лицензиями и разрешениями на выполнение определенного перечня работ.

2. Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона №223-ФЗ о закупках предусмотрено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о порядке, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядке подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения о дате рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Установлено, что в извещении, размещенном на сайте zakupki.gov.ru (в редакциях от 18.10.2018г., 22.10.2018г.) не заполнен раздел «подведение итогов», а именно сведения о дате и времени (по местному времени) и месте.

В материалы дела «…» представлены скриншоты экрана, где отражено письмо, направленное с электронного адреса заказчика - ooknd@bk.ru на электронный адрес технической поддержки сайта единой информационной системы в сфере закупок - helpdesk@zakupki.gov.ru 23.10.2018г. в 06ч. 46мин. Одним из проблемных вопросов является, согласно данному письму факт не отображения в извещении по запросу цен информации «подведение итогов» (дата, время и место), приложениями к данному письму являются скриншоты экрана, где отражен перечень извещений, при размещении которых заказчик столкнулся с технической проблемой, в частности, извещение №31807040171 о проведении запроса цен товаров, работ, услуг на оказание услуг по техническому обслуживанию системы канализации (откачка сточных вод, прочистка коллектора, прочистка канализационных сетей).

05.12.2018г. на электронный адрес заказчика - ooknd@bk.ru поступил ответ содержащий рекомендацию о внесении изменений в способ закупки.

Кроме того, «…». представлены скриншоты из которых видно, что запрос в службу поддержки направлялся также 26.11.2018г. со скриншотами экрана с пошаговыми действиями в личном кабинете единой информационной системы по аналогичной проблеме.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что отсутствие в извещении на сайте zakupki.gov.ru указанной выше информации связано с техническими возможностями сайта в рассматриваемый период.

В материалы дела представлено извещение по запросу цен №31907398175 сформированное «…» с помощью функционала сайта zakupki.gov.ru 09.01.2019г. в содержании которого присутствуют сведения о месте, дате и порядке подведения итогов. Таким образом, в настоящее время технические возможности единой информационной системы позволяют отражать в извещениях данную информацию.

Следует отметить, что в п.17.2 Документации предусмотрено, что подведение итогов запроса цен будет проводиться 09:30 часов (местного времени) 26.10.2018г. по адресу: 460004, г.Оренбург, пер.Дорожный, 8.

Согласно ч.8 ст.3 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 26.10.2018г. на участие в данной закупочной процедуре было подано 2 заявки - ООО «Экоорг» и ООО «ТехноКомСервис», которые были допущены к участию. Победителем запроса цен признано ООО «ТехноКомСервис».

В соответствии с ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из содержания документов в составе материалов данного дела следует, что факт отсутствия в извещении на сайте zakupki.gov.ru информации в разделе «подведение итогов», а именно о дате и времени и месте подведения итогов произошел не по вине ведущего специалиста по закупкам Учреждения «…», а в связи с невозможностью указания данной информации посредством функционала единой информационной системы в рассматриваемый период времени. Таким образом, «…» не является субъектом правонарушения, предусмотренным ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности должностное лицо приходит к выводу о том, что при таких обстоятельствах отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.      

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении №07-22-51/2018 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.        

 Руководствуясь ст.23.83, ст.29.9, ст.29.10, п.2 ч.1 ст.24.5, ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу №07-22-51/2018 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – ведущего специалиста по закупкам ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» «…» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

Заместитель руководителя Управления                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны