Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-54/2018 об административном правонарушении в отношении ранее занимавшего должность юрисконсульта ГБУ «Тюльганское районное управление ветеринарии» лица «…» по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии «…», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,          

УСТАНОВИЛА:

Проверкой, проведенной прокуратурой Тюльганского района в порядке надзора в период с 30.10.2018г. по 31.10.2018г., в деятельности ГБУ «Тюльганское райветуправление» выявлены нарушения действующего законодательства.

31.10.2018г. заместителем прокурора Тюльганского района юристом 1 класса «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении «…» по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом  Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

ГБУ «Тюльганское райветуправление» план закупок №2180284395 на 2018 год размещен в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.02.2018г., то есть с нарушением установленного законом срока более чем на месяц.

Согласно ч. 19 ст.4 Закона о закупках (в редакции от 29.06.2015г.) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

После внесения изменений (29.06.218г.) в Закон о закупках предусмотрена обязанность заказчика не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.В нарушение вышеуказанных требований законодательства ГБУ «Тюльганское райветуправление» в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчеты, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Закона о закупках за отчетные месяцы январь-сентябрь 2018 года размещены 31.10.2018г., то есть за пределами установленного законом срока.

Не размещение предусмотренной законом информации нарушает основные принципы и цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 1 Закона, чем наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Приказом начальника ГБУ «Тюльганское районное управление ветеринарии» от 12.01.2015г. №01/1-л/с на должность юриста ГБУ «Тюльганское районное управление ветеринарии» назначен «…»

Согласно Приказа начальника ГБУ «Тюльганское районное управление ветеринарии» от 09.01.2018 №06-од «…» назначен ответственным за осуществление закупок, на него возложены функции и полномочия в соответствии с должностной инструкцией контрактного управляющего, а также осуществление иных полномочий предусмотренных Законом о закупках. В соответствии с п. 2.10, 2.12 должностной инструкции юриста от 12.01.2015г. на «…» возложена обязанность по разработке и размещению в ЕИС плана закупок, в соответствии с п. 2.21 указанной должностной инструкции на него возложено размещение в ЕИС сведений о заключенных контрактах, а согласно п. 2.27 исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о закупках.

Установлено, что иные лица помимо «…», на которых возложены какие-либо обязанности в указанной сфере в учреждении в рассматриваемый период отсутствовали, все обязанности в указанной сфере были возложены на «…».

Исходя из письменных объяснений «…» от 31.10.2018г. следует, что план закупок на 2018г. размещен с нарушением срока в связи с отсутствием доступа к личному кабинету, в период декабрь 2017г. – январь 2018г. были направлены запросы в техническую поддержку сайта http://zakupki.gov.ru/, ответов не последовало. Отчетность по договорам за указанный период размещена с нарушением сроков, в связи с тем, что «…» не знал о необходимости размещения таких отчетов. Вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ признает.

В письменных пояснениях от 09.01.2019г. (вх. №249 от 14.01.2019г.) «…» сообщает, что 31.10.2018г. уволен из ГБУ «Тюльганское райветуправление». В материалы дела представлен приказ (распоряжение) начальника Учреждения «…» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 31.10.2018г. №5-лс, согласно которому на основании заявления об увольнении «…» от 15.10.2018г. последний уволен 31.10.2018г. Также представлена трудовая книжка №1358921 «…» содержащая соответствующую запись об увольнении.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Как следует из представленных документов, на момент возникновения обязанности ГБУ «Тюльганское райветуправление» размещения плана закупок на 2018г., а также отчетности по договорам за отчетные месяцы январь-сентябрь 2018 года ответственным лицом за размещение соответствующей информации на сайте http://zakupki.gov.ru/ являлся «…». При таких обстоятельствах, именно «…» являлся тем должностным лицом, которое отвечало за своевременное размещение информации, предусмотренной Законом о закупках на сайте единой информационной системы в сфере закупок, однако, не исполнил надлежащим образом свои служебные обязанности.

Таким образом, «…» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о заключенных договорах, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых Учреждением закупок.

На основании изложенного, бывший юрисконсульт ГБУ «Тюльганское районное управление ветеринарии» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.Светланы Савицкой, д.32.

Время совершения административного правонарушения: нарушение срока размещения плана закупок Учреждения на 2018г. – 01.01.2018г., несвоевременное размещение отчетности по договорам – 11.02.2018г., 11.03.2018г., 11.04.2018г., 11.05.2018г., 11.06.2018г., 11.07.2018г., 11.08.2018г., 11.09.2018г., 11.10.2018г.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Должностным лицом установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение срока размещения плана закупок Учреждения на 2018г. истёк. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение срока размещения отчетности по договорам за отчетные месяцы январь-сентябрь 2018 года не истёк.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение отчетности по договорам не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на бывшего юрисконсульта ГБУ «Тюльганское районное управление ветеринарии» «…» в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ранее занимавшее должность юрисконсульта ГБУ «Тюльганское районное управление ветеринарии» лицо (в том числе на момент совершения административного правонарушения) «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

    УИН 16162012100001510686

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны