Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – «………», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2018г., направленное прокурором Тюльганского района «….» и материалы дела № 07-22-56/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего программиста ГБУЗ «Тюльганская районная больница»,  по факту нарушения требований, установленных ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в  присутствии должностного лица – ведущего программиста ГБУЗ «Тюльганская районная больница» «…….», в отсутствие представителей прокуратуры Тюльганского района,

          

     УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Тюльганского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ГБУЗ «Тюльганская районная больница».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-Ф3) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п.5 ст.4 Закона о закупках №223-Ф3 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 19 ст. 4 Закона №223-Ф3, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1)      сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2)      сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)      сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства ГБУЗ «Тюльганская районная больница» в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчеты, предусмотренные п. 19 ст. 1 Закона №223-Ф3 за отчетные месяцы май, июнь, июль, август, сентябрь 2018 года не размещены

01.11.2018, в период проводимой проверки прокуратурой Тюльганского района  размещены только отчеты, предусмотренные пп. 2 п. 19 ст. 4 Закона № 223-Ф3 - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).  Отчеты, предусмотренные пп. 1 и 3 п. 19 ст. 4 Закона № 223-Ф3  в действующей редакции не размещены.  И отчеты, предусмотренные пп. 1, 3, 4 п. 19 ст. 4 Закона № 223-Ф3 в редакции, действовавшей до 01.07.2018г. также не размещены.

Кроме того, 01.11.2018 в единой информационной системе ГБУЗ «Тюльганская РБ» размещены отчеты по п.п 2 п. 19 ст.4 Закона №223-ФЗ  «Договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика»  за январь  2018, февраль 2018, март 2018, апрель 2018, май 2018, июнь 2018, июль 2018, август 2018, сентябрь 2018.

Указанные отчеты размещены ГБУЗ «Тюльганская ЦБ» в единой информационной сети в ходе проводимой проверки Прокуратуры Тюльганского района с 30.10.2018 по 27.11.2018г.

Информации об иных договорах, заключенных ГБУЗ «Тюльганская ЦБ» в материалы дела об административном правонарушении  не представлено.

Не размещение предусмотренной законом информации нарушает основные принципы и цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 1 Закона № 223-ФЗ, чем был нанесен вред охраняемым Законом  общественным отношениям.

На основании действующего законодательства о закупках выполнение требований о размещении обязательных сведений о количестве и стоимости договоров (п.19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) осуществляется заказчиком независимо от количества и сумм заключенных договоров, даже если в отчетном периоде договоры не заключались.

Приказом главного врача ГБУЗ «Тюльганская РБ» от 16.05.2018 № 565-ОД на должность ведущего программиста с совмещением на 1,0 ставки начальника отдела с возложением обязанностей специалиста по закупкам с 01.05.2018г.  назначен «….».

Приказом главного врача ГБУЗ «Тюльганская РБ» от 08.05.2018 №139/1 -ПН «О контрактной службе ГБУЗ «Тюльганская РБ» в целях реализации положений Закона №223-Ф3 в учреждении создана контрактная служба с образованием отдельного структурного подразделения (отдел закупок). Согласно п. 8 утвержденного указанным приказом Положения о контрактной службе (приложение №1 к приказу от 08.05.2018 №139/1-ПН), контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

Согласно п. 10.8 Положения о контрактной службе, в функциональные обязанности контрактной службы входит размещение в ЕИС документации о закупках. Согласно структуре контрактной службы (приложение № 2 к приказу от 08.05.2018 №139/1-ПН), руководителем контрактной службы назначен «…» Согласно п. 1.12 распределения полномочий (приложение №3 к приказу от 08.05.2018 №139/1-ПН) «…» отвечает за размещение в единой информационной системе или для ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом, за предоставление отчетов.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, «….» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в несоблюдении требований (сроков размещения сведений), содержащихся в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   Согласно письменным объяснениям «…»  (от 14.01.2019г., 27.11.2018г.),  в период с 5 мая 2018 г. по 3 декабря 2018 г. совмещал должность начальника отдела закупок с возложением обязанностей контрактного управляющего. Вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, нарушение допустил в виду  неосмотрительности и в связи с недостаточным знанием действующего законодательства о закупках.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что ведущим программистом ГБУЗ «Тюльганская районная больница» «……» (на момент совершения правонарушения) совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является место нахождения ГБУЗ «Тюльганская районная больница»: Оренбургская область, Тюльганский район, п. Тюльган, ул. 8 Марта, 11.

Время совершения административного правонарушения – нарушение срока размещения отчетности по п.п. 1 и 3 п. 19 ст. 4 Закона № 223-Ф3  в действующей редакции, отчеты, предусмотренные пп. 1, 3, 4 п. 19 ст. 4 Закона № 223-Ф3 в редакции, действовавшей до 01.07.2018г. – 11.06.2018, 11.07.2018, 11.08.2018, 11.09.2018, 11.10.2018, 11.11.2018.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…». от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей.

Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание  «…» своей вины.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – ведущего программиста ГБУЗ «Тюльганская районная больница» «….» (на момент совершения правонарушения) в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

                                                                         

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – ведущего программиста ГБУЗ «Тюльганская районная больница» «….» (на момент совершения правонарушения), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны