Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела № 07-22-61/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора  МАОУ «Троицкая СОШ» «…» по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ, в отсутствии директора МАОУ «Троицкая СОШ» «…» (уведомленной надлежащим образом), в отсутствие представителей прокуратуры Тюльганского района,

 

УСТАНОВИЛА:

 

             В Оренбургское УФАС России направлено  Постановление о возбуждении  дела об административном правонарушении в отношении директора  МАОУ «Троицкая СОШ» «…»  от 20.12.2018г. с материалами дела. 

            Согласно представленным документам, с 03.12.2018 по 20.12.2018 прокуратурой Тюльганского района Оренбургской области в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) в деятельности МАОУ «Троицкая СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Троицкое, ул. Ленинская, д. 3.

            В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства о закупках.

            В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

            В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-Ф3) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.                                                                                                                                            

           На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1)        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2)        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4)        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

            В нарушение вышеуказанных требований законодательства МАОУ «Троицкая СОШ» в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru часть отчетов, предусмотренные п. 19 ст. 4 Закона № 223-Ф3: отчетность по п.п. 1 п.19 ст. 4 Закона за отчетные месяцы январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 года размещена 02.12.2018,  отчетность по п.п. 2,3 п.19, ст.4 Закон за отчетные месяцы  январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь размещены 19.12.2018, то есть за пределами установленного законом срока.

            Не размещение предусмотренной законом информации в установленный срок, нарушает основные принципы и цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 1 Закона № 223-Ф3, чем был нанесен вред охраняемым Законом общественным отношениям.

            Согласно выписке из приказа № 60-6 по отделу образования администрации Тюльганского района от 04.09.2006 на должность директора МАОУ «Троицкая СОШ» назначена «…»

            Согласно уставу учреждения и должностной инструкции директора, директор учреждения является единоличным исполнительным органом учреждения и осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

            Согласно объяснениям «…»., за осуществление закупок и размещение отчетности в ЕИС в учреждении отвечает она, иные ответственные должностные лица в указанной сфере не назначались.                                                                                                                                   

            Таким образом, «…». не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о планируемых Учреждением закупках, о результатах проводимых МАОУ «Троицкая СОШ», а также на свободное владение информацией о заключенных договорах.  

            Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

            Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие

            На основании изложенного, директор МАОУ «Троицкая СОШ» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

            Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

            На рассмотрение дела об административном правонарушении «…»  не явилась, представила ходатайство (№105 от 09.01.2019) о рассмотрении дела в ее отсутствие.

             Согласно письменным объяснениям (от 20.12.2018г.) «…» с выявленными нарушениями согласна, допустила в связи с загруженностью и нехваткой времени.  Полномочия по размещению информации в единой информационной системе возложены на директора Учреждения, иных должностные лиц, ответственных в указанной сфере в учреждении не назначались.

            Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что директором МАОУ «Троицкая СОШ» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

            Место совершения административного правонарушения является место нахождения МАОУ «Троицкая СОШ»: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Троицкое, ул. Ленинская, д. 3.

            Время совершения административного правонарушения –нарушение срока размещения отчетности по п.п. 1 п.19 ст. 4 Закона - 11.02.2018г., 11.03.2018г., 11.04.2018г., 11.05.2018г., 11.06.2018г., 11.07.2018г., 11.08.2018г., 11.09.2018г., 11.10.2018г, 11.11.2018, 11.12.2018г.; нарушение срока размещения отчетности по п.п. 2,3 п.19 ст. 4 Закона- 11.02.2018г., 11.03.2018г., 11.04.2018г., 11.05.2018г., 11.06.2018г., 11.07.2018г., 11.08.2018г., 11.09.2018г., 11.10.2018г, 11.11.2018г.

            В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

            Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Материалами дела факт правонарушения и наличия вины Кочетковой И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

            Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

            Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

            Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

            Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

            В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…». от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей.

            Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

            Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие обстоятельства отсутствуют.

            При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…». своей вины, совершение правонарушения впервые.

            На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора МАОУ  «Троицкая СОШ» «…»  в размере 3000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

            Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

                                                                         

ПОСТАНОВИЛА:

            Признать должностное лицо – директора МАОУ  «Троицкая СОШ» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

            В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

            В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

            Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны