Предупреждение б/н Предупреждение от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Оренбургским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЖХ-23» (исх. от 07.02.2017г.) на действия ООО «УК ЖФ «Северная» по признакам нарушения ст.14.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в связи с распространением ООО «УК ЖФ «Северная» ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки ООО «ЖХ-23» и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

ООО «УКЖФ «Северная» в феврале 2017г. среди жителей домов № 17/2, 6А по адресу: г. Оренбург, ул. Братьев Башиловых распространяло листовки (объявления) информационного характера, а также разместило данные листовки (объявления) на досках объявлений. Листовки (объявления) следующего содержания:

«В связи с некачественным выполнением работ по обслуживанию жилого фонда расторгнут договор с ООО «ЖХ-23» в лице директора <………>.

В настоящее время Вас обслуживает

ООО «Декада» - директор <………>:

адрес: ул. Бр. Башиловых 10, п. 2 - с 8.00 до 17.00

Тел. 94 10 05

АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА:

Тел: 74 28 25 - с 17.00 до 8.00

суббота, воскр. - круглосуточно

СОБСТВЕННИКИ - Будьте бдительны при подписании документов, возможны провокационные действия со стороны руководства ООО «ЖХ-23»!

Дополнительную информацию можете получить в УК ЖФ «Северная» по: адресу: Деповская 67а, тел. 74 39 38

Администрация УКЖФ «Северная».».

Факт распространения листовок подтверждает и ООО «УКЖФ «Северная» в своих письменных пояснениях по рассматриваемому заявлению (вх. №1070 от 21.02.2017г.) и сами жители указанных домов.

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

В ходе рассмотрения указанного заявления Оренбургским УФАС России был составлен Аналитический отчет по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Оренбурге по адресам: ул. Братьев Башиловых, дом 6А и ул. Братьев Башиловых, дом 17/2 за 2016г.

Из данного отчета следует, что продуктовые границы рынка определены как услуги по управлению многоквартирными домами. На основании изложенного, географические границы рынка услуг по управлению многоквартирными домами являются локальными и определяются территорией домов по анализируемым адресам.

Управление многоквартирными домами по анализируемым адресам в городе Оренбурге осуществляет ООО «УК ЖФ «Северная» (<………>), имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <………> № <………>.

ООО «ЖХ–23» (<………>) также имеет аналогичную лицензию от <………> №<………>.

В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.02.2017г. основным видом деятельности ООО «УК ЖФ «Северная» и ООО «ЖХ–23» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКВЭД 68.32.1).

Таким образом, ООО «УК ЖФ «Северная» и ООО «ЖХ–23» являются хозяйствующими субъектами - конкурентами и осуществляют свою предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке на территории г. Оренбурга, а именно на рынке по предоставлению услуг по управлению многоквартирными домами (код по ОКВЭД 68.32.1).

Оренбургским УФАС России установлено, что распространяемая ООО «УКЖФ «Северная» вышеуказанная информация является недостоверной, а именно искаженной (интерпретация хозяйствующим субъектом информации о существующем или состоявшемся факте, действии, событии применительно к хозяйствующему субъекту–конкуренту в такой форме, которая приведет к ее неверному, негативному восприятию третьими лицами, включая потребителей) и ложной (т.е. полное несоответствие информации действительному положению дел) по следующим причинам.

01.02.2013г. между ООО «УК ЖФ «Северная» (Управляющая организация) и ООО «ЖХ–23» (Исполнитель) был заключен договор №3 на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию общего имущества (техническое обслуживание и содержание, текущий ремонт) жилищного фонда.

29.12.2016г. между ООО «УК ЖФ «Северная» (Управляющая организация) и ООО «ЖХ–23» (Исполнитель) заключено дополнительное соглашение к договору №3 от 01.02.2013г., согласно которому стороны расторгают указанный договор с 30.12.2016г. Пункт 3 данного соглашения гласит, что обязательства сторон по договору прекращаются с момента расторжения, обязательства по оплате прекращаются с момента фактического исполнения.

В соответствии с п.8.2 указанного договора Управляющая организация при качестве работы Исполнителя «неудовлетворительно» более 2-х раз за квартал вправе расторгнуть договор, уведомив за 30 дней до предполагаемой даты расторжения настоящего договора. Сторона, решившая расторгнуть настоящий договор должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий договор другой стороне не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения настоящего договора (п.8.3 договора).

Пункт 8.4 договора №3 от 01.02.2013г. гласит, что все изменения и дополнения к настоящему договору осуществляются путем заключения дополнительного Соглашения, подписанного обеими сторонами.

Сведений о том, что договор №3 от 01.02.2013г. расторгнут сторонами по указанным в договоре причинам, в материалах по рассмотрению жалобы не имеется.

Таким образом, из представленных документов следует, что договор №3 от 01.02.2013г. на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию общего имущества (техническое обслуживание и содержание, текущий ремонт) жилищного фонда расторгнут по обоюдному соглашению сторон. Иных доказательств, что договор расторгнут по другим причинам, в материалах по рассмотрению жалобы не имеется.  

Следовательно, сведения, содержащиеся в листовках ООО «УК ЖФ «Северная», о том, что договор с ООО «ЖХ-23» расторгнут в связи с некачественным выполнением работ по обслуживанию жилого фонда, являются искаженными. 

Сведения из листовок о том, что «при подписании документов, возможны провокационные действия со стороны руководства ООО «ЖХ-23»», являются ложными. В материалах по рассмотрению жалобы нет доказательств, что со стороны ООО «ЖХ-23» были совершены провокации.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №3 от
24.02.2005 (с учетом позиций, изложенных в Обзоре практики рассмотрения
судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации,
утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016) указывает, что
порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Распространяемая ООО «УК ЖФ «Северная» ложная, искаженная информация о деятельности ООО «ЖХ-23», содержащаяся в листовках (объявлении) ООО «УК ЖФ «Северная», наносит ущерб деловой репутации ООО «ЖХ-23» и может причинить убытки последнему.

Таким образом, в действиях ООО «УК ЖФ «Северная» усмотрены признаки нарушения ст.14.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в распространении ООО «УК ЖФ «Северная» ложных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки ООО «ЖХ-23» и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

В связи с наличием в действиях общества с ограниченной ответственностью «УК ЖФ «Северная» признаков нарушения антимонопольного законодательства,  предусмотренных ст. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившихся в совершении акта недобросовестной конкуренции путем дискредитации, т.е. распространении ООО «УК ЖФ «Северная» искаженных, ложных сведений об ООО «ЖХ-23», которые могут причинить убытки ООО «ЖХ-23» и (или) нанести ущерб его деловой репутации, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения акта недобросовестной конкуренции, для чего:

в срок до 05 мая 2017г. необходимо распространить опровержение информации, содержащейся в листовках (объявлении) ООО «УК ЖФ «Северная», среди жителей домов № 17/2, 6А по адресу: г. Оренбург, ул. Братьев Башиловых.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в течение 3 (трех) дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель управления                                                                    <………>     

Связанные организации

Связанные организации не указаны