Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №07-23-20/2017 от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Глобал Мониторинг»  («<…>») на действия ООО «ТатАвтоматизация» («<…>»по признакам нарушения ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года в части осуществления работ по установки и обслуживанию тахографов с СКЗИ в отсутствие мастерской на территории г. Бузулука Оренбургской области.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию  подлежит деятельность по  разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 следует, что  требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 (далее – Приказ №273) утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, согласно п. 4 которого оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.

Лицензия ФСБ России по указанным видам деятельности содержит графу «место осуществления деятельности», адрес в которой, исходя из изложенного, должен совпадать с фактическим адресом мастерской, сведения о которой включается ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских.

ООО «Глобал Мониторинг» выдана лицензия«<…>» на осуществление деятельности предусмотренной п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В данной лицензии содержится перечень мастерских, в которых ООО «Глобал Мониторинг» осуществляет деятельности по установке и обслуживанию тахографов с СКЗИ: «<…>».

ООО «ТатАвтоматизация» выдана лицензия«<…>» на осуществление деятельности предусмотренной п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В данной лицензии содержится перечень мастерских, в которых ООО «Глобал Мониторинг» осуществляет деятельности по установке и обслуживанию тахографов с СКЗИ: «<…>».

Таким образом, вышеуказанные организации осуществляют работы по установки и обслуживанию тахографов с СКЗИ, и являются конкурентами на рынке по установки и обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.

В соответствии с письмо ФСБ РФ («<…>»), организациям, осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, необходимо иметь соответствующие лицензии ФСБ России в случае, если указанные работы предусматривают:

- передачу карт тахографов, блоков СКЗИ тахографов, не установленных в тахограф- лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять передачу шифровальных (криптографических) средств (п.21 Приложения к Положению);

- установку (монтаж) не активизированного блока СКЗИ тахографа в тахограф – лицензия ФСБ России позволяющая осуществлять монтаж, установку (инсталляцию), накладку шифровальных (криптографических) средств (п.12 Приложения к Положению);

- активизацию блока СКЗИ тахографа, актифизацию тахографа, поскульку она включает в себя работы по активизации блока СКЗИ тахографа – лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять монтаж, установку (инсталляцию), накладку шифровальных (криптографических) средств (п.12 Приложения к Положению);

- ремонт (сервисное обслуживание) тахографов с установкой/заменой блока СКЗИ тахографов, включая его активизацию – лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять ремонт шифровальных (криптографических) средств (п.16 Приложения к Положению).

            Согласно п.6 Приказа №273, в ходе оснащения транспортного средства тахографами производится: установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографа, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с тебованиями приказа Минтранса России №36; активизация тахографов и блока СКЗИ; калибровка тахографа; опломбирование тахографа.

             В соответствии с п.8 Приказа №273, активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется в мастерской.

Исходя из содержания письменных пояснений ООО «ТатАвтоматизация» следует, что данное общество осуществляет деятельность по монтажу и калибровке тахографов с заранее активизированными по месту лицензиями блоками СКЗИ на территории Оренбургской области. Мастерская ООО «ТатАвтоматизация» располагается по адресу: «<…>», что подтверждается лицензией ЛСЗ №0003016 Рег.333Н от 17.02.2015г. и сведениями реестра ФБУ «Росавтотранс».

Таким образом, Оренбургское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях  ООО «ТатАвтоматизация» признаков нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции, так как вышеуказанная организация осуществляет деятельность по монтажу и калибровке тахографов в отсутствии мастерской на территории Оренбургской области, что в сою очередь противоречит требованиям действующего законодательства РФ.

В соответствии с п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года (далее – Закон о защите конкуренции), недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию  установлен ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно ст.10-bis Парижской конвенции («Конвенция по охране промышленной собственности», заключена в Париже 20.03.1883 г.), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

На основании вышеизложенного, Оренбургское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях  ООО «ТатАвтоматизация» признаков нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции, так как вышеуказанная организация осуществляет деятельность по монтажу и калибровке тахографов в отсутствии мастерской на территории Оренбургской области, что в сою очередь противоречит требованиям действующего законодательства РФ.

Согласно ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях ООО «ТатАвтоматизация» («<…>»признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, путем осуществления деятельности по монтажу и калибровке тахографов в отсутствии мастерской на территории Оренбургской области на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Оренбургское УФАС России предупреждает о необходимости в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предупреждения для чего:

- прекратить осуществление деятельности по установке (монтажу) и калибровке тахографов с СКЗИ в отсутствие мастерской на территории г. Бузулука Оренбургской области до получения лицензии ФСБ России по указанным видам деятельности, содержащей графу «место осуществления деятельности на территории Оренбургской области».   

             О выполнении предупреждения сообщить в Оренбургское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения представив документы, подтверждающие его исполнение.

   В соответствии   и с ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                                                 «<…>»                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны