Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №07-23-22/2017 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫ... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба («<…>»)  ООО «<…>» на действия АО «<…>» по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части отказа в заключении соглашения по письму («<…>»).

        Исходя из содержания Обзора состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам АО «<…>» на территории Оренбургской области за период с 01.01.2016г. по 30.11.2017г. следует, АО «<…>» в период с 01.01.2016г. по 30.11.2017г. оказывало естественно-монопольный вид деятельности по транспортировке газа в границах пролегания газопровода, следовательно, занимало доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в Оренбургской области в продуктовых границах «услуги по транспортировке газа по распределительным сетям-газопроводу среднего и низкого давления».

         На данном товарном рынке отсутствует конкуренция, так как у потребителей данной услуги не имеется технологической возможности присоединения к иному газопроводу в виду его отсутствия.

В соответствии с ч.5 ст.5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2016 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, деятельность АО «<…>» должна осуществляться с учетом требований Закона о защите конкуренции.

 В силу п.5 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,  

В соответствии с письмом («<…>») ООО «<…>» обратилось в адрес АО«<…>»  для заключения соглашения о сотрудничестве по взаимодействию и обеспечению безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования об обеспечении жилого фонда Оренбургской области, находящегося на обслуживании в ООО«<…>». 

Вышеуказанное письмо содержит документы, а именно: соглашение об аварийно-диспетчерском обеспечении внутридомового и внутриквартирного газового оборудования; копии договоров на ТО ВДГО с управляющими компаниями; список домов, находящихся на обслуживании у ООО«<…>»; реестр, заключенных договоров на ТО ВКГО с ООО«<…>».

Одновременно следует отметить, что на официальном сайте Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (http://www.orengil-ins.orb.ru/) содержится Реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. ООО «ОНГК» состоит в данном реестре.

Вместе с тем АО «<…>» оставило вышеуказанное письмо ООО«<…>» о заключении соглашения по взаимодействию и обеспечению безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования об обеспечении жилого фонда Оренбургской области без рассмотрения.

Исходя из содержания п.7 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013г. №410 (ред. от 06.10.2017г.) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Постановление РФ №410) следует, что газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации, не являющейся газораспределительной организацией, заключившей договор (договоры) о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с заказчиком (заказчиками), в заключении соглашения.

На основании вышеизложенного, Оренбургское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях  АО «<…>» признаков нарушения п.5 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, путем необоснованного уклонения от заключения соглашения об аварийно-диспетчерском обеспечении внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, так как газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации в заключение соглашения.

Согласно ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях АО «<…>» («<…>», ИНН 56100110369)  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п.5 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Оренбургское УФАС России предупреждает о необходимости в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предупреждения:

- заключить соглашение об аварийно-диспетчерском обеспечении внутридомового и внутриквартирного газового оборудования по письму (исх.№421 от 21.09.2017г.), поданного ООО «<…>» («<…>», ИНН 5642021660) в адрес АО«<…>».   

             О выполнении предупреждения сообщить в Оренбургское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения представив документы, подтверждающие его исполнение.

   В соответствии   и с ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                                                 «<…>»                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны