Решение б/н Решение от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

<Заявитель>

 

 

 

e-mail:

 

<Ответчик>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Решение принято 05 марта 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 11 марта 2021 г.                                                 г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-216/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:

Г.Р.О. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

З.Р.Р. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Б.И.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.

При участии представителя <Заявителя>, Г.Д.Э. (доверенность № 1 от 01.03.2021 г.), в режиме видеоконференции.  

При участии представителя <Ответчика>: М. Р. Н. (доверенность № б/н от 03.03.2021 г.), в режиме видеоконференции.  

Рассмотрев жалобу (вх. № 1806 от 24.02.2021 г.)  ООО <Заявителя> на действия <Ответчика>, при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку симуляционного оборудования для нужд (№ 32109961864),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1806 от 24.02.2021 г.)  <Заявителя>на действия <Ответчика> Министерства Здравоохранения РФ (далее - <Ответчик>), при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку симуляционного оборудования для нужд <Ответчика>  (Извещение: № 32109961864).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 01.03.2021 исх. № 1713, организатору закупки от 01.03.2021 исх. № 1712.

Рассмотрение жалобы было назначено на 03.03.2021 в 14 ч. 30 мин.

При рассмотрении жалобы было объявлено о перерыве в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 05.03.2021 г. в 10:00.

Исходя из доводов жалобы следует, что 10.02.2021 года общество с ограниченной ответственностью <Заявитель>подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме. Заявка была отклонена в связи с непредставлением обязательных документов, в соответствии с абзацем 4 пункта 15.1 раздела 2 «Информационной карты запроса котировок». <Заявитель> считает, что заявка была отклонена необоснованно.

В Комиссию от <Ответчика> поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

05.02.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку симуляционного оборудования для нужд <Ответчика> (Извещение: № 32109961864).

Дата начала срока подачи заявок 05.02.2021.

Дата окончания срока подачи заявок 15.02.2021 в 10:00.

Дата подведения итогов 16.02.2021.

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно доводам заявителя <Заявитель>, 5 февраля 2021 года на сайте http://zakupki.gov.ru была опубликована закупка № 32109961864.

<Заявитель> подало заявку (порядковый номер заявки №1), которая по результатам рассмотрения ее комиссией 16 февраля 2021 г. согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 1975087, была отклонена по следующей причине: «Непредставление обязательных документов в соответствии с абзацем 4 пункта 15.1. Раздела II Информационной карты запроса котировок «Документы, подтверждающие соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 14 Информационной карты: отсканированная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки; Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа». В заявке участника отсутствует соответствующая Выписка из единого государственного реестра юридических лиц. Участник процедуры закупки не допускается к участию в Запросе котировок на основании п.2.9.1.2. Извещения- несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Запросе котировок, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок».

Однако это не соответствует действительности, так как <Заявитель> предоставило выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме, которая подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа, в составе своей заявки, что подтверждается скриншотом с сайта электронной торговой площадки «РТС-тендер».

В данном случае комиссия <Ответчика> Минздрава России по осуществлению закупок нарушила собственное положение о закупке, поскольку отклонила заявку <Заявитель> ввиду отсутствия выписки из ЕГРЮЛ, которая была представлена в составе заявки. Никаких других оснований для отклонения заявки <Заявитель> Заказчик не представил, а данное основание является незаконным и неправомерным для отклонения заявки <Заявитель>. Кроме того в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет). То есть Заказчик при выборе победителя должен был руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", так как участник закупки с порядковым номером №2 ООО «Р…..» представил такое же ценовое предложение, что и <Заявитель>, с указанием страны производителя - иностранное государство.

Заявитель считает, что действиями Заказчика нарушено отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушены права и интересы заявителя.

Представитель <Ответчика>, относительно доводов жалобы пояснила следующее: в составе заявки участника под номером №1 <Заявитель> не было представлено документа в соответствии с абзацем 4 пункта 15.1. Раздела II Информационной карты запроса котировок «Документы, подтверждающие соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 14 Информационной карты: отсканированная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки; выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа». В заявке участника отсутствовала соответствующая Выписка из единого государственного реестра юридических лиц. Участник процедуры закупки не был допущен к участию в Запросе котировок на основании п.2.9.1.2. Извещения- несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Запросе котировок, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок.

К заявке N1 приложены следующие документы:

-Техническое предложение участника;

-Декларация соответствия участника обязательным требованиям;

-Декларация согласно П.П. РФ № 925 от 16.09.16;

-Согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Данный факт подтверждается скрином с сайта ЭТП АО «РТС-тендер».

В соответствии с пп.3 п. 1.10.1. Положения о закупках <Ответчика> Минздрава России, а также п 2.9.1.2. Извещения о проведении запроса котировок комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях: участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

На основании пп. 1 п. 5.3.1. Положения о закупках <Ответчика> Минздрава России заявка на участие в запросе котировок должна включать: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Таким образом, отклонение заявки участника №1 является законным и обоснованным, не противоречит действующему Положению о закупках <Ответчика> и размещенному Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссия, заслушав пояснения сторон, и проанализировав материалы дела пришла к следующему.

Положение о закупке товаров, работ услуг <Ответчика>  (далее – Положение) утверждено 28.12.2018 г. заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А.Х.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку симуляционного оборудования для нужд <Ответчика>  утверждено начальником отдела закупок и контрактов <Ответчика>  О.А. П. (далее - Извещение) и размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 05.02.2021 г.

В соответствии с пп. 15.1 п. 15 р. 2 Извещения, установлены документы, подтверждающие соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки.

В соответствии с абзацем 4 пп. 15.1 Извещения к обязательным документам относится «отсканированная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенная копия такой выписки; выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа».

Согласно п. 2.9.1.2 Извещения, участники процедуры закупки не допускаются к участию в Запросе котировок в случае несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Запросе котировок, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок.

Изучив заявку <Заявителя>, Комиссией установлено, что выписка из ЕГРЮЛ, предусмотренная в соответствии с абзацем 4 пп. 15.1 п. 15 р. 2 Извещения в качестве обязательного документа для участника процедуры закупки, в заявке <Заявителя> представлена не была. Данный факт подтверждается скриншотами с сайта электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», представленными <Ответчика> на рассмотрение Комиссии. На указанных скриншотах открыта карточка заявки <Заявителя> в которой имеются следующие разделы с представленной информацией:

  1. Сведения о закупке
  2. Сведения о лоте
  3. Сведения о товаре

- Наименование товара, ОКПД2, ОКВЭД 2

- Наименование документа. В данном разделе содержатся следующие документы: -Техническое предложение участника. pdf;

-Техническое предложение участника. docx;

-Декларация соответствия участника обязательным требованиям. pdf;

-Декларация согласно П.П. РФ № 925 от 16.09.16. pdf;

-Согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. pdf.

4. Сведения об участнике закупки.

02.03.2021 Оренбургским УФАС России в адрес электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» был направлен запрос (исх. № 1735) на предоставление копии заявок участников запроса котировок в электронной форме, на поставку симуляционного оборудования для нужд <Ответчика> (№ 32109961864). В ответ на запрос от ООО «РТС-тендер» поступили заявки участников торгов. В первой части представленной заявке участника торгов <Заявителя>, был представлен перечень документов, аналогичный перечню документов указанных в скриншотах с сайта электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», представленных <Ответчиком> на рассмотрение Комиссии. Выписка из ЕГРЮЛ в данных документах также не была представлена.

Со стороны <Заявителя> на рассмотрение Комиссии был представлен скриншот из личного кабинета электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» с подтверждением направления документов необходимых для участников процедуры закупки. Изучив данный скриншот комиссией было установлено, что <Заявитель> на ЭТП ООО «РТС-тендер» были представлены следующие документы:

Заявка на участие в запросе котировок. pdf;

Анкета участника процедуры закупки. pdf;

Техническое предложение участника. pdf;

Выписка ЕГРЮЛ 08.02.2021. pdf;

Декларация согласно П.П. РФ № 925 от 16.09.16. pdf;

Декларация соответствия участника обязательным требованиям. pdf;

Документы Директора, учредителя. rar;

Лист записи (регистрация). pdf;

Приказ о назнач. Директора и бухгалтера. pdf;

Решение о создании организации. pdf;

Решение об одобрении крупных сделок. pdf;

Сведения из реестра субъектов МСП на 08.02.2021. pdf;

Свидетельство ИНН, ОГРН. pdf;

Согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. pdf;

Устав организации. pdf.

Указанные выше документы были прикреплены в разделе «Предложение о цене» и могли быть доступны заказчику только на этапе рассмотрения ценовых предложений.

В соответствии с п. 13.3 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер», утвержденной Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 08-П/21 от 04.02.2021 г. (далее Регламент) установлено, что  заявки на участие  в Запросе предложений, Запросе цен, Запросе котировок, Конкурентных переговоров, Запрос оферт подаются в соответствии с разделом 8 Регламента.

Согласно п 8.8 Регламента, заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в конкурсе с двумя частями заявок и запросе предложений с двумя частями заявок состоят из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.

В соответствии с п 8.9.1 Регламента, при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в случае, если согласно требованиям Положения о закупках Заказчика Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола. В конкурентном Запросе котировок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства Заказчик имеет возможность включить опцию, позволяющую получать все документы, содержащиеся в Заявке и ценовое предложение Участника на этапе рассмотрения заявок.

Исходя из всего вышеперечисленного, Комиссия установила, что у заказчика <Ответчика> на момент рассмотрения заявок не было документов необходимых для допуска  <Заявителя> к дальнейшему участию в запросе котировок в электронной форме, на поставку симуляционного оборудования для нужд (№ 32109961864), а именно – выписки из ЕГРЮЛ <Заявителя>. Протокол рассмотрения заявок <Ответчика>содержит всю, установленную законодательством, необходимую информацию. Требования, установленные в Извещении: доступны, понятны и не противоречат законодательству.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что заявка <Заявителя> не соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку симуляционного оборудования для нужд <Ответчика> и отклонена на законных основаниях.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 1806 от 24.02.2021 г.)  <Заявителя> на действия <Ответчика>, при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку симуляционного оборудования для нужд <Ответчика> (Извещение № 32109961864), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32109961864) уведомлением Оренбургского УФАС России от 01.03.2021 исх. № 1712.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Л.Ю. П.

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             Р.О. Г.

 

             Р.Р. З.

 

 И.В.Б.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны