Решение б/н Решение от 21 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Компания Киль-Омск»

 

Заказчик:

Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница»

 

Уполномоченный орган:

директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/65-20/2021

 

19 января 2021 года                                                                                                     г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

представителя ООО «Киль-Омск» – ...,

представителя ГБУЗ ООКБ – ...,

представитель победителя ООО «Дискавери-Кэпитал» - ...

рассмотрев жалобу ООО «Компания Киль-Омск» на действия ГБУЗ «ООКБ» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320014172),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Киль-Омск» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ООКБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320014172) (далее – Закупка). 

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) на запросы о разъяснении положений аукционной документации от Заказчика не получены содержательные ответы; Заказчик установив требования именно к стерилизатору настольный с распашной дверью ограничивает конкуренцию; указанные заказчиком параметры в п. 1.1.10, 1.1.11 проекта технического задания ограничивают поставку стерилизующего средства.

Представитель Заказчика пояснил, что 1) поданные запросы на разъяснения положений  документации по существу содержали в себе предложения о поставке товара с характеристиками, отличающимися от заявленных Заказчиком. Заказчик своими ответами не нарушил положений законодательства и документации по закупки. Требования Заказчика к конструкции стерилизатора и его двери обусловлены: - во-первых, удобством его эксплуатации и профилактического обслуживания. Дверь распашного типа ввиду свободного доступа к ее внутренней поверхности гораздо проще без помощи технического специалиста и без разбора оборудования обработать моющими и дезинфицирующими средствами, что способствует более длительной эксплуатации и сохранности стерилизатора в течении полного срока его работы.; во-вторых, потребностью в удобстве размещения и монтажа оборудования. Настольное исполнение, вопреки утверждениям жалобы, является более компактным, может использоваться в разных помещениях: как в стерилизионном, так и предоперационном, а также в эндоскопическом при необходимости; потребность в ограничении расхода стерилизующего средства на стандартный цикл и в количестве циклов с одним сменным флаконом не менее 50-ти обоснована стремлением обеспечить  эффективность и гарантированный результат процесса стерилизации  термолабильных материалов в сочетании с экономичным расходом стерилизующего средства, что напрямую будет оказывать влияние на затрачиваемые на эксплуатацию стерилизатора средства заказчика.

Представитель Победителя (ООО «Дискавери-Кэпитал») доводы Заказчика поддержал в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

29.12.2020  г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320014172).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 454 380,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, исходя из принципов контрактной системы, Заказчик обязан разъяснить участникам закупки, те положения документации, которые вызывают у них вопросы и неверное понимание которых может повлечь за собой ограничение участия в закупке или исказить возможные варианты результаты определения поставщика.

Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что 11.01.2021 поданы запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе №1353941 и №1353940:

«ТЕКСТ ЗАПРОСА

  1. В Техническом задании указаны следующие технические характеристики товара:

1.1.10

Потребление стерилизующего средства на стандартный цикл, мл, не более 3,2

1.1.11

Количество циклов с одним сменным флаконом при стандартном режиме, шт., не менее 50

Почему устанавливается требование, характерное только для использования расходных материалов с количеством циклов стерилизации не менее 50 и потребление стерилизующего средства 3,2 мл? Данный параметр ограничивает конкуренцию и строго указывает на производителя стерилизующего средства во флаконах, а именно стерилизующее средство "DGM Steriguard", производителя ООО "ДГМ ФАРМА-АППАРАТЕ РУС" (номер свидетельства: RU.77.99.21.002.Е.002675.06.18). Установление данного требования нарушает принципы добросовестной ценовой и неценовой конкуренции.

  1. В Техническом задании указаны следующие технические характеристики товара:

1.1.39

Система повышения концентрации стерилизующего средства с целью эффективной стерилизации длинных полых изделий

                Просим разъяснить данный пункт, каким образом будет контролироваться концентрация стерилизующего средства, или разные циклы могут иметь разные неконтролируемые параметры? При повышении его концентрации и время цикла должно увеличиваться?»

«ТЕКСТ ЗАПРОСА

1. Уважаемый Заказчик! В Техническом задании документации указаны следующие технические характеристики товара:        

1.1.1

Тип стерилизатора: настольный

1.1.2

Тип двери: распашной

1.1.24

Вес, кг, не более 200

                Почему устанавливаются требования настольный с распашной дверью, что мешает использовать стерилизатор напольный с вертикальной слайдовой дверью?

                Согласно значениям показателей: вес оборудования 200 кг и, небезопасно «громоздить» такое оборудование на необходимый стол, который тоже весит не менее 50 кг. Более того доводы о том, что, размещение стерилизатора будет производиться в помещении, размеры которого ограничены и не позволяют установить напольный тип оборудования являются необоснованными, т.к. занимаемая площадь данного стерилизатора ≈0.638 м2, а с открытой распашной дверью ≈ 1.163 м2 (за счет открывании распашной двери глубина увеличивается на 725 мм), в отличие от напольного стерилизатора (с габаритами Г×Ш×В 795×600×1460), который занимает всего ≈0.477 м2 и во время эксплуатации не требует дополнительного пространства, а для мобильности стерилизатор оснащен колесами. Важные преимущества напольного варианта исполнения - это вертикальная слайдовая дверь, которая имеет систему безопасности оператора при закрывании двери и возможность открытия/закрытия камеры осуществлять при помощи ножной педали, что актуально т.к. при загрузке/разгрузке стерилизатора корзины или лотки с инструментами оператор держит двумя руками»

На данные запросы Заказчиком 11.01.2021 был дан ответ: «требования, указанные в аукционной документации, сформированы с учетом потребностей Заказчика».

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что Заказчиком даны ответы на запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в установленный Законом срок и не противоречащие Закону о контрактной системе. 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Комиссия Оренбургского УФАС России, анализируя представленные документы, положения аукционной документации, а также пояснения представителя Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом специфики оказания специализированной медицинской помощи и имеющегося оборудования, в техническом задании описано медицинское изделие с функциональными характеристиками товара значимыми для Заказчика. Также установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 3  заявки, все поступившие заявки допущены к участию в аукционе, ограничения конкуренции не установлено, следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения.

Проанализировав положения аукционной документации,  Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в части заявленного довода нарушений Закона о контрактной системе. 

Кроме того, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Компания Киль-Омск» на действия ГБУЗ ООКБ при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320014172)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          …

 

Члены Комиссии                                                                                                      …

 

                                                                                                                                 …                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны