Решение №2733 Оренбургское УФАС России вынесло решение по жалобе А.А.Навал... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <...>;  членов Комиссии: главного специалиста-эксперта антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <...>, ведущего специалиста-эксперта антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <...>, главного специалиста-эксперта антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <...>,

в отсутствие  заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии представителей ОАО «Оренбургоблгаз»: 1. Л<...> заместителя генерального директора по экономике и финансам (доверенность № 54 от 29.03.2013 г.), 2. <...> юрисконсульта (доверенность № 161 от 04.12.2012 г.),

рассмотрев жалобу  Навального А.А. на действия  заказчика                         ОАО «Оренбургоблгаз» по нарушению порядка проведения торгов при проведении открытого запроса предложений  по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ОАО «Оренбургоблгаз» за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 26.03.2013 г. (вх.№ 2022к) поступила на рассмотрение переданная из ФАС России письмом № АЦ/9234/13 от 13.03.2013 г. жалоба Навального А.А. (далее – заявитель)  от 07.03.13 г. (вх.№ в ФАС России 18188-ФМЗ от 11.03.2013 г.) на действия ОАО «Оренбургоблгаз» (далее – заказчик) при проведении открытого запроса предложений  по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ОАО «Оренбургоблгаз» за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте (номер извещения 31300181901; реестровый номер <...> -у/2013).

Из жалобы следует, что при проведении запроса предложений заказчиком были нарушены требования  Федерального закона  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно: в графе «Наименование закупки» в извещении о проведении запроса предложений в русскоязычных словах «отбор», «Организации», «оказания», «финансовых», «по», «обязательному», «ответственности», «причинение», «вреда», «результате», «аварии», «опасном», «производственном», «объекте»,  вместо русских букв «о», «е», «а» использует латинские буквы «о», «е», «а». Тем самым заказчик не выполнил обязанности по указанию предмета закупки в извещении о проведении торгов, а фактически «спрятал» закупку от потенциальных участников торгов, что в свою очередь является нарушением прав участников размещения заказов на полноценное информационное обеспечение, а именно, использование поисковой системы официального сайта.

Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что  при формировании Документации о запросе предложений (реестровый номер <...> -у/2013) были учтены положения конкурсных документаций по аналогичному предмету, подготовленных и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" другими организациями. Некоторые тезисы, в том числе наименование закупки, были скопированы. Сомнений в том, что заимствованное наименование Документации составлено на русском языке, не возникало, поскольку: во-первых, в наименовании закупки используются только русскоязычные слова; во-вторых, различие в написании букв «о», «е», «а» на графической основе кириллицы и латиницы визуально не просматривается. Процедура открытого запроса предложений проведена на конкурентной основе, о чем свидетельствуют поступившие заявки на участие в закупке. Несмотря на некорректное написание букв в наименовании запроса предложений «Отбор финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ОАО «Оренбургоблгаз» за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте», поисковая система официального сайта позволяет потенциальным участникам запроса предложений осуществить поиск данной закупочной процедуры, в том числе по исходным данным, иным, чем «Наименование (номер <...> закупки» (например, по наименованию Заказчика, ОКДП закупки и др.), что подтверждается скриншотами. Таким образом, нарушение прав участников размещения заказа на информационное обеспечение, в том числе путем использования поисковой системы официального сайта, не допущено. Тем более, что заинтересованные в участии в конкретной закупке лица могут ознакомиться с планируемым периодом проведения соответствующей процедуры по Плану закупок товаров, работ, услуг ОАО «Оренбургоблгаз», который размещен заказчиком на официальном сайте и общедоступен для ознакомления. Навальный А.А. в обоснование доводов своей жалобы ссылается лишь на способы определения замены букв (сервис и поиск по странице по латинским буквам «о», «е», «а»). При этом доказательства того, что данная процедура не была обнаружена им с помощью параметров поиска, предусмотренных функционалом официального сайта, не представлены. На основании изложенного, ОАО «Оренбургоблгаз» просит отказать в удовлетворении жалобы Навального А.А. в связи с её необоснованностью с учетом следующего: 1.Информация о закупке размещена на официальном сайте и общедоступна для ознакомления. Портал официального сайта www.zakupki.qov.ru позволяет найти опубликованные процедуры по различным параметрам поиска. 2.Закупочная процедура проведена на конкурентной основе. Победитель запроса предложений определен с соблюдением установленного Заказчиком порядка оценки заявок и подведения итогов открытого запроса предложений. 3.Доводы жалобы об ограничении количества участников запроса предложений не подтверждены.

 Комиссия Оренбургского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

П. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закреплено, что общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий устанавливает настоящий закон.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц об ОАО «Оренбургоблгаз» основным видом деятельности данной организации является распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД - 40.20.2), к дополнительным видам деятельности относится транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД - 60.30.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Оренбургоблгаз» решением ФСТ России  № 121/1 от              14.11.1997 г. включено в Раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.2.1.

Следовательно, деятельность ОАО «Оренбургоблгаз» в области закупок товаров, работ, услуг должна осуществляться в соответствии с требованиями  Закона о закупках.

 В ст. 2 Закона о закупках  установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Решением Совета директоров ОАО «Оренбургоблгаз»  26.07.2012 г. протоколом № 1 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Оренбургоблгаз»  (далее по тексту - Положение). Положение  размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.qov.ru).

Во исполнение Приказа заместителя генерального директора ОАО «Оренбургоблгаз» от 05.03.2013 № 215-п «О проведении запроса предложений» 06.03.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.qov.ru (далее по тексту - официальный сайт) была размещена информация о выборе финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ОАО «Оренбургоблгаз» за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте (реестровый номер <...> -у/2013, начальная (максимальная) цена договора - 3 511 000,00 рублей, без НДС), опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений, документация о запросе предложений и проект договора об общих условиях страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинения вреда в результате аварии на опасном объекте.

Установлены даты: 07.03.2013 - начало приема заявок, 11.03.2013 - окончание приема заявок, 12.03.2013 - вскрытие конвертов, 13.03.2013 - рассмотрение заявок и подведение итогов закупки.

До окончания срока приема заявок по данной закупке поступило 4 заявки на участие в запросе предложений.

Приказом заместителя генерального директора ОАО «Оренбургоблгаз» от 11.03.2013 № 225-п в извещение и документацию о запросе предложений были внесены изменения в части критериев оценки заявок, соответственно продлены сроки окончания приема заявок до 15.03.2013, проведения процедуры вскрытия конвертов - до 15.03.2013, рассмотрения предложений участников и подведения итогов запроса предложений - до 18.03.2013.

Извещение о внесении изменений в извещение и документацию, новая редакция документации о запросе предложений размещены на официальном сайте 11.03.2013. Одновременно участникам, подавшим заявки, направлены уведомления об изменении условий проведения закупочной процедуры.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках  при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке.

 В ч. 8 ст. 4 Закона о закупках определено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке.

Согласно  ч. 10 ст. 4 Закона о  закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В п. 6.2.2.1. Положения  установлено, что документация о запросе предложений должна содержать предмет закупки.

 В ч. 18 ст. 4 Закона о закупках определено, что порядок размещения  на официальном сайте  информации о закупке устанавливается  Правительством Российской Федерации.

В п. 8 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908, констатируется следующее: размещение на официальном сайте информации о закупке осуществляется на русском языке; наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

Анализ извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.qov.ru  показал, что предмет закупки не содержит наименований иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков, при этом  в нарушение п. 8 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, а также  ч. 10 ст. 4 Закона о закупках   при указании в извещении о проведении запроса предложений предмета  закупки заказчиком были использованы латинские буквы «о», «е», «а» в словах «отбор», «организации», «оказания», «финансовых», «по», «обязательному», «страхованию», «гражданской» «ответственности», «причинение», «вреда», «результате», «аварии», «опасном», «производственном», «объекте».

Конверты с заявками на участие в запросе предложений вскрыты 15.03.2013 в 09-00 часов по местному времени, уполномоченным лицом Организатора - специалистом по организации конкурентных закупок                     ОАО «Оренбургоблгаз» А.Н. Кирющенко, в присутствии представителя ОАО «СОГАЗ» Д.П. Захарова.

До срока окончания подачи заявок на участие в запросе предложений поступили заявки 4-х участников: ОАО Страховая компания «Альянс», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (СОГАЗ), Страховое ОАО «ВСК».

Условия закупки, предложенные указанными участниками, отражены в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 15.03.2013 (Протокол размещен на официальном сайте 18.03.2013).

По результатам рассмотрения поступивших заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в Документации о запросе предложений и соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным п. 1.7. Положения, заявка ОАО «АльфаСтрахование» отклонена, остальные допущены к участию в запросе предложений (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 18.03.2013, 09-00 часов по местному времени, размещен на официальном сайте 18.03.2013).

Итоги открытого запроса предложений подведены 18.03.2013 в 09-30 часов по местному времени, Комиссией, созданной в соответствии с Приказом от 05.03.2013 №215-п (Протокол подведения итогов открытого запроса предложений от 18.03.2013, размещен на официальном сайте 18.03.2013).

По результатам оценки заявок победителем закупочной процедуры признано ОАО «СОГАЗ», с которым по единогласному решению членов Комиссии заключен договор на условиях, представленных в заявке данного участника закупки.

Договор по предмету закупки подписан сторонами ОАО «СОГАЗ» и                             ОАО «Оренбургоблгаз» 19.03.2013 и находится в стадии его исполнения.

О поступлении жалобы гр. Навального А.А. заказчик был уведомлен Оренбургским УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 28.03.2013 г. № 2457, то есть после подписания договора, заключенного по итогам проведения рассматриваемых торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу Навального А.А. на действия                  ОАО «Оренбургоблгаз» при проведении открытого запроса предложений  по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ОАО «Оренбургоблгаз» за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте (номер извещения 31300181901; реестровый номер <...> -у/2013).

2.  Предписание не выдавать.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

 

Председатель Комиссии                                                             

 

Члены Комиссии                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны