Решение б/н Решение от 13 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «ИнфоПроМедиа»

  1. г. Оренбург, ул. Беляевская, д. 44

krll777@mail.ru

 

 

ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка

 

ул. Утембаева, 19 г. Новотроицк, Оренбургской области, 462354

zakupki1@bsmpn.ru

 

ГКУ “Центр организации закупок”

ул. 9 Января, д. 64, г. Оренбург

ktb@mail.orb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

                                                                 

Рассмотрение жалобы состоялось 08 июля 2020 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2020 г.                                          г. Оренбург 

                                                                                                            

Решение по делу №056/07/3.2-1031/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей …….;

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей ……, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти ……..

в отсутствии представителя ООО «ИнфоПроМедиа», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы

в присутствии представителя государственного автономного учреждения здравоохранения “Больница скорой медицинской помощи” г. Новотроицка ….. действующей по доверенности № 2 от 03.07.2020г.

в присутствии представителя заинтересованной стороны ГКУ “ЦОЗ” …….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ИнфоПроМедиа» (вх. №5932 от 26.06.2020) на действия ГАУЗ “Больница скорой медицинской помощи” г. Новотроицка при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по капитальному ремонту здания поликлиники № 2 ГАУЗ “БСМП” г. Новотроицка (извещение № 32009236725),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнфоПроМедиа» (вх. №5932 от 26.06.2020) на действия ГАУЗ “Больница скорой медицинской помощи” г. Новотроицка при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по капитальному ремонту здания поликлиники № 2 ГАУЗ “БСМП” г. Новотроицка (извещение № 32009236725).

Дата окончания подачи заявок, согласно документации, установлена 29.06.2020, жалоба подана в Оренбургское УФАС России 26.06.2020. Следовательно, жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 02.07.2020 исх. № 6547, Организатору закупки выставлено требование о приостановлении торгов в части заключения договора от 02.07.2020 исх. № 6541.

Рассмотрение жалобы было назначено на 06.07.2020 в 15 час. 00 мин.

В целях получения дополнительных сведений в заседании комиссии были объявлены перерывы до 07.07.2020г 15 часов 30 минут, до 08.07.2020г до 15 час. 30 минут.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

12.06.2020 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по капитальному ремонту здания поликлиники № 2 ГАУЗ “БСМП” г. Новотроицка.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка утверждено решением наблюдательного совета 29.04.2020г. (далее – Положение).

Аукционная документация утверждена главным врачом ГАУЗ “БСМП” ……..приказом № 253 от «11» июня   2020 г.

Согласно Аукционной документации объектом закупки является работа по капитальному ремонту здания поликлиники № 2 ГАУЗ “БСМП” г. Новотроицка.

Дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: 13.06.2020 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: 29.06.2020 года, 09 ч. 00 мин.  (время московское).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме: 01.07.2020 года, 14 ч. 00 мин (время московское).

Дата подведения итогов аукциона в электронной форме: 03.07.2020 года, 09 ч. 00 мин. (время московское).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 информационная открытость закупки;

 равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В качестве довода жалобы заявитель указал на наличие в документации требования к обеспечению заявки, что не согласуется с функционалом электронной площадки, так как не позволяет участнику закупки совершить действия по обеспечению заявки посредством внесения денежных средств.

Также в качестве довода, заявитель указал на то, что документацией не установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ, данное требование также не указано в извещении на электронной площадке.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и предоставил письменные пояснения.

Комиссия, изучив доводы сторон, проанализировав документы представленные в материалы дела, установила следующее.

Следуя пункту «а» части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий в том числе путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

В п. 7.5. Положения указано, что при проведении конкурентной закупки требования к участникам закупки указываются Заказчиком в извещении и (или) документации о закупке.

В п. 38 Документации содержится требование об обеспечении заявки на участие в закупке, которое может предоставляться участником закупки следующими способами:

  1. Путем внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявки на участие, участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень банков, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В подтверждение обеспечения в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере, необходимом для обеспечения указанной заявки, либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае если блокирование денежных средств не может быть осуществлено, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

  1. Путем предоставления безотзывной банковской гарантии.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке из числа указанных осуществляется участником закупки. 

Следуя п. 38 Документации данные требования являются обязательными для участников аукциона и в случае если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, и до даты рассмотрения заявок денежные средства не поступили на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, такой участник признается не предоставившим.

Ввиду того, что заявителем на электронной площадке была получена информация, что обеспечение по заявке не требуется, он обратился за разъяснениями к заказчику.

В ответе на запрос заявителя Заказчиком указано, что в случае наличия противоречий между сведениями, указанными в информации о закупке на ЭТП и сведениями, указанными в файлах закупочной документации, приоритет имеют сведения, указанные в файлах документации.  

Так, заказчиком предусмотрено согласно п. 19 Документации, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы в том числе, безотзывную банковскую гарантию, в случае выбора участником обеспечения заявки на участие в закупке выбранным способом.

Таким образом, если участник закупки не может предоставить обеспечение заявки посредством функционала электронной торговой площадки, в Документации содержится условие предоставления документов, подтверждающих обеспечение заявки. Доказательств того, что данные требования являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки заявителем не представлены. Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

По второму доводу Комиссией установлена его несостоятельность по следующим основаниям. Согласно п. 20 Документации участник закупки описывает предлагаемые товары/работы/услуги в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в настоящей документации.

Участник закупочной процедуры представляет в составе заявки Техническое предложение (по форме Приложения №1 к Документации).

При этом, в Приложении №1 Технического предложения указана таблица, которая заполняется в случае закупки товара, а также в случае закупки работ, услуг при наличии в составе документации о закупке отдельного перечня товаров  (материалов), поставляемых (используемых) при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров (материалов).

Заказчиком были даны разъяснения, что заполнение табличной формы, предусмотренной Приложением № 1 к документации не требуется, достаточно выразить согласие на выполнение работ в первой части заявки.

Учитывая изложенное Комиссия считает довод заявителя необоснованным. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности сформировать заявку и принять участие в аукционе. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ИнфоПроМедиа» (вх. №5932 от 26.06.2020) на действия ГАУЗ “Больница скорой медицинской помощи” г. Новотроицка при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по капитальному ремонту здания поликлиники № 2 ГАУЗ “БСМП” г. Новотроицка (извещение № 32009236725), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                      

 

Члены Комиссии                                         

                                                                                                                         

                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны