Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской  службы 1 класса <…>,  рассмотрев постановление  прокурора Ленинского района города Оренбурга  советника юстиции <…>от 17 сентября 2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ» <…>по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

<…>

 

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление прокурора Ленинского района города Оренбурга  советника юстиции <…>от 17 сентября 2015 г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ» <…> по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению прокуратуры, <…> являясь членом Единой комиссии ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ», признав заявку ООО «Промжилстрой» не соответствующей требованиям документации об аукционе  (извещение № 0353100003015000014), допустил нарушение ч. 5 ст. 67  Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Присутствовавший на рассмотрении данного административного дела помощник прокурора Ленинского района города Оренбурга Оренбургской области юрист 3 класса  <…> поддержал доводы, изложенные в постановлении прокуратуры, в полном объеме.

Присутствующий на рассмотрении административного дела <…>. вину не признал, действия по отклонению заявки ООО «Промжилстрой» полагает правомерными. Также пояснил, что ООО «Промжилстрой», став победителем аукциона, в процессе выполнения работ по контракту, обратилось с предложением  согласовать замену материалов, указанных в п. «Клей  для керамической плитки и керамогранита для внутренних и наружных работ» и п. «Керамогранит» Приложения №1 к контракту. Работы по контракту в настоящее время приостановлены. Данное обстоятельство подтверждает правомерность принятого Единой комиссией решения об отказе ООО «Промжилстрой» в допуске к участию в аукционе.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе, заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Установлено, что 25.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об  аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту полов (1 этаж) и кровли учебных корпусов №2, №3 Илекского зоотехнического техникума филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ (номер извещения № 0353100003015000014).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   500 000,00 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании Приказа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» от 19.02.2015 г. № 55.

 Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Во исполнение указанных норм п. 7 Информационной карты документация об аукционе содержит требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2015 №2015-4ЭА  заявка ООО «Промжилстрой» отклонена с указанием следующей причины: «Непредоставление информации, предусмотренной ч.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а также п. 7 Информационной карты аукционной документации, а именно: в графе «Наименование товара (материала)» заявки участника отсутствует указание на торговую марку клея для керамической плитки и керамогранита для внутренних и наружных работ, позволяющая идентифицировать технические и функциональные характеристики предлагаемого для использования товара».

Вместе с тем, технические характеристики, указанные в заявке ООО «Промжилстрой» по позиции «клей для керамической плитки и керамогранита для внутренних и наружных работ» соответствуют требованиям технического задания Заказчика.

Также в заявке ООО «Промжилстрой» отсутствует указание на торговую марку, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, решением Единой комиссии участнику электронного аукциона ООО «Промжилстрой» отказано в допуске к участию в данной закупке.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно  Приказам ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ» № 55 от 19.02.2014 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд университета», № 56 от 25.02.2015 г. «О внесении изменений в приказ № 55 от 19.02.2014 г.» <…>является членом Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд университета.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2015 № 2015-4ЭА <…>присутствовал при рассмотрении заявок на участие в указанном аукционе, в том числе, заявки ООО «Промжилстрой», и единогласно со всеми членами Единой комиссии принял решение об отказе в допуске ООО «Промжилстрой» к участию в аукционе по указанному в протоколе основанию, о чем свидетельствует его подпись.

Таким образом, <…>являясь членом аукционной комиссии, находясь в здании по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, 59, Административный корпус № 9 ФГБОУ ВПО Оренбургского ГАУ, каб. 19, «06» июля 2015 г. в рабочее время, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Промжилстрой», допустил нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, - отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Довод <…>. о том, что ходатайство ООО «Промжилстрой» о замене материалов по позициям «Клей  для керамической плитки и керамогранита для внутренних и наружных работ» и  «Керамогранит» Приложения №1 к контракту на товары с улучшенным характеристиками свидетельствует о правомерности действий Единой комиссии по отклонению заявки данного  участника, является неубедительным, поскольку согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, подрядчик при исполнении контракта  вправе обратиться к заказчику с предложением об использовании улучшенных товаров по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <…>полностью подтверждается.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ,  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

 Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не нахожу оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду его характера.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000 рублей (пятьсот тысяч рублей).

  1 % от указанной начальной (максимальной) цены контракта составляет 5000 (пять тысяч)  рублей.

  Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Члена Единой  комиссии ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ» <…>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000(пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК  161 1 16 33010 01 6000 140 штраф за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации;

 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010, л/сч 04531066340

 

 

Заместитель руководителя управления                                   <…>

советник государственной гражданской

службы РФ 1 класса

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны