Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-131/2017 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

УФНС по Оренбургской области –

Представитель ООО «ОВК-СЕРВИС» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев обращение УФНС России  по Оренбургской области (исх. № 11-61/20153 от 05.12.2017 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ОВК-СЕРВИС», в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку, монтаж и демонтаж системы кондиционирования в серверной (номер извещения № 0153100006817000041),

           

УСТАНОВИЛА:

  05 декабря 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение УФНС России  по Оренбургской области (далее – Заказчик) (исх. № 11-61/20153 от 05.12.2017 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ОВК-СЕРВИС» (далее – Общество), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку, монтаж и демонтаж системы кондиционирования в серверной (номер извещения № 0153100006817000041) (далее – аукцион).

  Представитель Заказчика пояснил, что по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме № 0153100006817000041 на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверной Управления Федеральной налоговой службы (протокол от 23.10.2017 г. №11-61/162) на основании части 10 статьи 69 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «ОВК-СЕРВИС», с ценой контракта – 2269858 (Два миллиона двести шестьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей 58 копеек. Заказчиком Обществу был направлен проект контракта. ООО «ОВК-СЕРВИС» контракт подписан не был, вместо этого, Общество направило Заказчику 30.10.2017 протокол разногласий, согласно которому предлагалось заменить заявленный им в первых частях заявок Товар на товар другой марки с другими показателями (Electrolux EACD-840 H/Eu). Данный протокол был рассмотрен Единой комиссией 01.11.2017.Было принято решение, что заявленный товар Electrolux EACD-840 H/Eu не является улучшенным по сравнению к заявленному товару в первых частях заявок на участие в электронном аукционе. Однако ООО «ОВК-СЕРВИС» направило Заказчику 03.11.2017 протокол разногласий №2,в котором настаивал, что заявленный им товар Electrolux EACD-840 H/Eu является аналогом General ARG90,что этот товар снят с производства и в России указанный товар отсутствует. Поставщик сам указал на товарный знак поставляемого им оборудования с конкретными техническими характеристиками. При рассмотрении Протоколов разногласий Заказчик направил запрос официальному представителю по поставке сплит-систем с товарным знаком General ООО «АЯК» и был получен ответ, что ООО «ОВК-СЕРВИС» не обращался с заявкой на бронирование сплит систем General ARG90TLC3/AOG90TPC3L данные системы имеются в наличии и данная модель не снята с производства. Так же Заказчик обращает внимание, что при рассмотрении стоимости сплит систем в сети «Интернет» стоимость предлагаемых сплит систем General ARG90TLC3 заявляется от 306 000,00 рублей до 416 000,00 рублей, а стоимость Electrolux EACD-840 H/Eu составляет 260000,00 рублей.

  Со стороны ООО «ОВК-СЕРВИС» в адрес Оренбургского УФАС России документов не поступало.

  Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заказчика, установила следующее:

  29.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение № 0153100006817000041 и документация об электронном аукционе на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверной.

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 609 033,00 рублей.

  Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  Согласно протоколу № 11-61/162 подведения итогов электронного аукциона №0153100006817000041 на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверных от 23 октября 2017 года, ООО «ОВК-Сервис» признано победителем аукциона с ценой государственного контракта 2269858,58 рублей. 

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

  Согласно представленным материалам дела, Заказчик 27.10.2017 г. направил Победителю проект контракта для подписания.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

  30.10.2017 г. Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, из которого следует, что заложенная в техническом задании и установленная ранее в серверных помещениях сплит-система снята с производства 01.06.2017 г., в связи с чем Победитель просит заменить маркировку товара и заключить контракт с улучшенным аналогом Electrolux EACD-840 H/Eu с заводским зимним комплектом, производительностью 25 кВт.

  01.11.2017 г. Заказчиком оформлен протокол № 11-61/165 рассмотрения протокола разногласий к проекту государственного контракта № 0153100006817000041-0046838-01, из которого следует, что заявленный Победителем товар в протоколе разногласий Electrolux EACD-840 H/Eu не соответствует ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе и не является улучшенным по сравнению к заявленному товару в первых частях заявок на участие в электронном аукционе.

  03.11.2017 г. Победителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий № 2, из которого следует, что заложенная в техническом задании и установленная ранее в серверных помещениях сплит-система снята с производства 01.06.2017 г., в связи с чем товар невозможно поставить. Также Победитель в данном протоколе разногласий указывает, что единственным аналогом данного товара является сплит-система EACD-840 H/Eu.

  08.11.2017 г. Заказчиком оформлен протокол № 11-61/166 рассмотрения протокола разногласий № 2 от 03.11.2017 г., из которого следует, что Заказчик готов заключить контракт с Победителем только на тот товар и именно с теми характеристиками, что и были указаны в первых частях заявок на участие в аукционе.

  10.11.2017 г. Победителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий № 3, из которого следует, что, поскольку в протоколе № 11-61/166 заказчик указывает аналогом товар (сплит-систему Kentatsu KSTU280HF), в связи с невозможностью поставки товара General ARG90T wset по причине снятия с производства, просят заключить контракт с улучшенным товаром Kentatsu KSTU280HF с модернизацией функции wset (зимний комплект - 30 С).

Указанные протоколы разногласий вновь не соответствуют положениям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе. следовательно правомерно отклонены Заказчиком.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Исходя из смысла вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, положения о товаре изменению при заключении контракта не подлежат. Заключение контракта на иных условиях, чем предусмотрено в проекте контракта, размещенном  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке, является противоправным действием содержащим признаки административных правонарушений, изменение условий контракта в ходе его исполнения также является незаконным (за исключением предусмотренных Законом о контрактной системе случаев).

В этой связи, все указанные выше предложения Общества об изменении условий контракта не могли быть удовлетворены Заказчиком. Кроме того, указанные протоколы разногласий направленные Обществом Заказчику, не соответствуют положениям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, поскольку в них отсутствуют предложения о внесении изменений/либо отмене положений проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме и заявке на участие в аукционе в электронной форме этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов. Вместо этого, Общество предлагает изменить условия проекта контракта, полностью соответствующие положениям извещения и документации об аукционе и заявке Общества.

  Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

  14.11.2017 г. Заказчиком оформлен протокол № 11-61/167 признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам подведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0153100006817000041-0046838-01 на право заключить государственный контракт на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверных Управления Федеральной налоговой службы, что не противоречит положениям ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

  Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России представлен запрос, направленный в адрес ООО «АЯК», в целях уточнения информации о снятии с производства сплит-систем, необходимых Заказчику. Исходя из ответа ООО «АЯК» следует, что сплит-система канального типа General ARG90TLC3/AOG90TPC3L c низкотемпературным комплектом – 30 WSet доступна к заказу у производителя.

  Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные Заказчиком доводы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ОВК-СЕРВИС»  в реестр недобросовестных поставщиков.

  В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

1. Обращение Управления Федеральной налоговой службы (исх. № 11-61/20153 от 05.12.2017 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ОВК-СЕРВИС», в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку, монтаж и демонтаж системы кондиционирования в серверной (номер извещения № 0153100006817000041), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы в отношении ООО «ОВК-СЕРВИС» (420101,Республика Татарстан, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, дом 10, кв. 2; ИНН 1659177241; КПП 165901001); в отношении учредителя, генерального директора ООО «ОВК-СЕРВИС»: ….включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «ОВК-СЕРВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны