Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-27/2018 от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

ООО «Авангард» -

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности  образовательных учреждений» № 64-МКУ от 06.03.2018 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АВАНГАРД», в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (номер извещения № 0153300066918000043),

 

УСТАНОВИЛА: 

07 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России обратилось Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности  образовательных учреждений» (далее – Заказчик) № 64-МКУ от 06.03.2018 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АВАНГАРД» (далее – Общество), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (номер извещения № 0153300066918000043) (далее – аукцион).

Согласно обращению Заказчика, Общество, подписав проект контракта, вместо документа об обеспечении исполнения контракта, повторно приложило проект контракта и отправило посредством оператора электронной площадки Заказчику.

В этой связи, Заказчиком на основании ч. 5 ст. 96, ч. 13 ст. 70 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), составлен протокол об отказе подписания контракта от 06.03.2018 г.

Представители Общества просили ООО «АВАНГАРД» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Пояснили, что ввиду отсутствия опыта участия в торгах в электронной форме, дважды подписали проект контракта и отправили его Заказчику, не прикрепив копию документа об обеспечении исполнения контракта. Представители Общества пояснили, что не знали в какой момент  необходимо переводить денежные средства и полагали, что автоматически перечислены со счета Сбербанк-АСТ.

            Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

14.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на электронной торговой площадке ООО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (номер извещения № 0153300066918000043).

Начальная максимальная цена контракта составляет 108323,18 рублей

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 г. № 0153300066918000043-ЭА-2, заявка ООО «АВАНГАРД» признана соответствующей положениям документации об аукционе с ценой контракта 102907,32 рублей.

   Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что 26.02.2018 г. Заказчиком проект муниципального контракта направлен Обществу посредством оператора электронной площадки.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания контракта Обществом – 06.03.2018 г.

04.03.2018 г. проект контракта подписан Обществом и направлен Заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Установлено, что вместо документа об обеспечении исполнения контракта Обществом повторно направлен Заказчику проект контракта.

На основании изложенного, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 96, ч. 13 ст. 70  Закона о контрактной системе, Заказчиком  принято решение  об отказе заключения контракта с ООО «АВАНГАРД», оформленное Протоколом об отказе от подписания контракта от 06.03.2018 г.

Исходя из пояснений представителей Общества, письменно к Заказчику Общество не обращалось, связывались только посредством телефонной связи.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих об умышленном уклонении Общества от перечисления обеспечения исполнения контракта, перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, а также материалы дела в совокупности, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности  образовательных учреждений» № 64-МКУ от 06.03.2018 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АВАНГАРД», в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (номер извещения № 0153300066918000043), отказать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.         

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны