Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-28/2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:     Членов Комиссии:      

 Представители ГБУЗ «Городская больница» города Соль-Илецка», ИП Терентьева А.Е. – на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,

рассмотрев обращение   ГБУЗ «Городская больница» города Соль-Илецка» (исх. № 463 от 21.03.2018г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Терентьева А.Е., в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2018 года  в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Городская больница» города Соль-Илецка» (исх. № 463 от 21.03.2018г.) (далее Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Терентьева А.Е. (далее – Предприниматель), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

       Из обращения Заказчика следует, что 02.11.2017г. между  ГБУЗ  «Городская больница» города Соль-Илецка» и ИП Терентьевым А.Е. по итогам проведения электронного аукциона (номер извещения №0853500000317009143) был заключен договор   на оказание услуги по обучению медицинских работников по циклу: «Правила обращения с медицинскими отходами».

      Согласно п. 2.3 договора   «Исполнитель   должен был  с момента заключения договора до 31.12.2017г. оказать Заказчику услуги по обучению медицинских работников».

Однако Исполнитель свои обязательства по договору не выполнил, услуги не оказал, на письмо Заказчика от 10.11.2017г.  о сроке оказания услуг не ответил.

05.02.2018г. Заказчиком   принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, которое   было направлено Предпринимателю  заказным письмом, а также было размещено на официальном сайте  ЕИС.

 Оренбургское УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав  доводы сторон, установила следующее:

                   02.10.2017г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение  и документация о проведении аукциона в электронной форме  на оказание услуги по обучению медицинских работников по циклу: «Правила обращения с медицинскими отходами» (номер извещения №0853500000317009143).

      Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.10.2017г.  ИП Терентьев А.Е.  признан победителем аукциона  с ценой договора 5600.00 руб. и 02.10.2017г. между  ГБУЗ  «Городская больница» города Соль-Илецка»  и ИП Терентьевым А.Е. заключен договор.

       Согласно п. 2.3 договора   «Исполнитель   должен был  с момента заключения договора до 31.12.2017г. оказать Заказчику услуги по обучению медицинских работников».

Однако Исполнитель свои обязательства по договору не выполнил, услуги не оказал, на письмо Заказчика от 10.11.2017г.  о сроке оказания услуг не ответил.

05.02.2018г. Заказчиком   принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, которое   было направлено Предпринимателю  заказным письмом, а также было размещено на официальном сайте  ЕИС.

В силу ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Контракт, заключенный в рамках данного аукциона, содержит п. 10.3, в соответствии с которым, досрочное расторжение договора допускается по соглашению Сторон, либо по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения  договора в соответствии с Гражданским кодексом.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 06.02.2018г.  было направлено Предпринимателю  заказным письмом, а также было размещено на официальном сайте  ЕИС.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела,  ИП Терентьев А.Е. не предпринимал действий, направленных на надлежащее исполнение принятых на себя обязательств. Также ИП Терентьев А.Е. не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия данного контракта.

 Как следует из п.10.1  договор вступает в силу  с момента его заключения и   действует до 31.12.2017г.

 Согласно ч. 3 ст. 425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив условия договора в соответствии с требованиями ст. 431 ГК РФ, ст. 95 Закона о контрактной системе, установила, что обязательства  Предпринимателя по договору прекратились – 31.12.2017 г., таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком за пределами срока окончания действия  договора. Следовательно, основания для включения сведений в отношении ИП Терентьева А.Е.  в Реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей сторон, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст. 104 Закона о контрактной системе,   

РЕШИЛА:

             

  Сведения, представленные  ГБУЗ «Городская больница» города Соль-Илецка» (исх. № 463 от 21.03.2018г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Терентьева А.Е., в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта,       не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.   

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

Члены Комиссии Члены комиссии                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны