Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-02/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-02/2017

 

13 января 2017 года                                                                                                      г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

             Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» -

ООО «ОП «Легионер» -

ООО «ЧОО «Серебряная звезда» -

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Серебряная звезда» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны  (номер извещения № 0153200000216019522),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «ЧОО «Серебряная звезда» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны  (номер извещения № 0153200000216019522) (далее – конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области   (далее - Уполномоченный орган), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя полагают, что конкурсная документация не утверждена правомочным должностным лицом; действия конкурсной комиссии, предусмотренные статьей 53 Закона о контрактной системе проведены не были, либо не нашли своего отражения в Протоколе, что является нарушением процедуры рассмотрения и оценки заявок; конкурсная комиссия проводя проверку и оценку соответствия заявок участников положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, не проверила соответствие заявок участников остальной части конкурсной документации; конкурсная комиссия не провела оценку заявок участников иным требованиям, установленным в ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе; в соответствии с конкурсной документацией подтверждением опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работы, оказания услуг сопоставимого характера и объема является предоставление им копий контрактов, которые должны быть исполнены, но сами по себе контракты не свидетельствуют об оказании услуг надлежащим, либо ненадлежащим образом, равно как об успешном, либо не успешном оказании услуг сопоставимого характера, в связи с чем, конкурсная комиссия должна их проверять, что является нарушением.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.

Представитель ООО «ОП «Легионер» (Победитель) пояснил, что его заявка полностью соответствует положениям конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.12.2016 г. (с изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны (номер извещения № 0153200000216019522).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 062 031, 20 рублей.

Конкурсная документация, согласно сведениям содержащимся на сайте,  утверждена Овчинниковой О.Ю.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Указанный перечень не является закрытым.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ст. 38 Закона о контрактной системе в том, что конкурсная документация утверждена контрактным управляющим Овчинниковой О.Ю., не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе,  заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Довод Заявителя о том, что в протоколе не указана информация о проверке внесения обеспечения заявки участниками, является несостоятельным, так как в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.12.2016 г. в пункте 5 «Заявки на участие  открытом конкурсе», подпункте 10 отражена информация о проверке конкурсной комиссией внесения обеспечения заявок.

В пункте 1 «Услуги охраны» технического задания конкурсной документации помимо прочего указано: «Обеспечение общественного порядка на территории Заказчика».

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия обязана была отклонить заявки участников, так как обеспечение общественного порядка является прерогативой исключительно полиции. Исходя из пояснений Заказчика, «обеспечение общественного порядка» не рассматриваются и не обозначаются им как сфера деятельности рганов полиции и носит «обиходное» понятие.

Проанализировав положения конкурсной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требование об обеспечении общественного порядка Заказчиком сформировано некорректно, однако исходя из положений конкурсной документации участие в открытом конкурсе могут принять как органы внутренних дел, так и частные охранные организации, в связи с чем у конкурсной комиссии Заказчика не было причин отклонять заявки участников по указанному Заявителем основанию.

Также, по мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика не провела оценку заявок участников на соответствие требованиям технического задания в части установление требований по ТСО.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком в пункте 1 «Услуги охраны» технического задания конкурсной документации указано: «Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание ТСО». Все результаты оценки конкурсной комиссией Заказчика заявок участников отражены в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.12.2016 г. Таким образом, довод Заявителя не является доказанным, ввиду чего несостоятелен.

В подпункте 2.1.1. пункта 33 информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении участником закупки копий исполненных контрактов в качестве  подтверждении опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Однако, по мнению Заявителя, само предоставление копий контракта не свидетельствует об оказании услуг надлежащим, либо ненадлежащим образом, равно как об успешном, либо не успешном оказании услуг сопоставимого характера, что также не было учтено конкурсной комиссией Заказчика при проведении оценки заявок участников.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения конкурсной документации, полагает, что довод Заявителя является неубедительным, поскольку, исходя из положений конкурсной документации, предоставление участником закупки копий исполненных контрактов может расцениваться конкурсной комиссией в качестве подтверждения опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС установлено следующее:

Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень из 4 (четырех) видов критериев.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В п. 25 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с  пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Проанализировав положения пункта 33 «критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» информационной карты аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Заказчиком  в качестве нестоимостного критерия в пункте 2.1.2 «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных мощностей, технологического оборудования. Необходимых для выполнения работ, оказания услуг» установлен некорректный критерий оценки, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленных нарушений, не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ЧОО «Серебряная звезда» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны  (номер извещения № 0153200000216019522), признать необоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ясненская районная больница» области нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны