Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-02/2018 от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов комиссии:      

  в присутствии представителей:

            Представитель  муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области      - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

            Представитель ООО «СК «Атон» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК «Атон» на действия аукционной комиссии  Администрации муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорог: Отсыпка щебнем дороги ул. Лесная, участок 12Д, с. Паника, Пугачевский сельсовет, Оренбургский район, Оренбургская область (номер извещения 0153300014517000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 29  декабря  2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Атон» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии   Администрации муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту дорог: Отсыпка щебнем дороги ул. Лесная, участок 12Д, с. Паника, Пугачевский сельсовет, Оренбургский район, Оренбургская область (номер извещения 0153300014517000003),    (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   Заказчику, оператору электронной площадки  10.01.2018г. выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя,  аукционная комиссия  неправомерно отклонила заявку ООО «СК «Атон».   Заявитель в своей жалобе указывает, что столбце  «требуемые значения» таблицы сведений о товарах  указаны все предлагаемые показатели по каждому виду товара,  соответствующие требованиям аукционной документации. Как полагает  в своей жалобе Заявитель, Заказчик отклонил заявку потому, что представленные показатели не занесены в столбец «Значение, предлагаемое участником».

Заказчика  в отзыве на жалобу  просил признать ее необоснованной, указал, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя являются правомерными, контракт с победителем заключен 06.01.2018г.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

08.12.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорог: Отсыпка щебнем дороги ул. Лесная, участок 12Д, с. Паника, Пугачевский сельсовет, Оренбургский район, Оренбургская область (номер извещения 0153300014517000003).      

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1267870,00   рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

   В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено при рассмотрении жалобы, Заказчиком в  техническом задании аукционной документации установлены  характеристики материалов, используемых при выполнении работ, которые представлены в виде таблицы, содержащей следующие сведения:

 

 

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Сведения о сертификации

 

Как следует из анализа ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, участник в первой части заявки помимо согласия указывает технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ. На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать иное не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в                    электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную                                                                частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен №1.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе  на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – не предоставление информации, а именно:  участником  была направлена на рассмотрение Единой комиссии Заказчика заявка, которая помимо прочего содержит столбец «Значение, предлагаемое участником». Однако, весь этот столбец не содержит ни одного предлагаемого значения, кроме группы щебня. Из чего Единой комиссией был сделан вывод о непредставлении участником конкретных, диапазонных и иных значений характеристики материалов, установленных в технической части аукционной документации по всем позициям.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя,  находит довод, приведенный аукционной комиссией в обоснование отказа в допуске, неубедительным.

Так, Закон о контрактной системе  не обязывает участника закупки предоставлять сведения  о характеристиках товаров по определенной форме,  установленной Заказчиком  и в определенных графах. 

Между тем, исходя из заявки Заявителя по позиции №1 по показателю группы щебня,  последним указано следующее:

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Группа щебня  по форме зерен

Любой группы щебня

5 группа

 

 В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что по позиции №1 участником (Заявителем)  не определена группа щебня (любая группа или 5 группа).

 Таким образом,  в связи с тем, что основания для отклонения заявки Заявителя имелись, а также, что 06.01.2018г. Заказчиком заключен контракт с победителем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания  отсутствует.

При таких обстоятельствах,  учитывая, что указанные в протоколе основания  отказа  в допуске заявки Заявителя  не привели в итоге к неправильному принятию решения аукционной комиссией, жалобу Заявителя следует признать необоснованной.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

                                                                                                           

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК «Атон» на действия аукционной комиссии  Администрации муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорог: Отсыпка щебнем дороги ул. Лесная, участок 12Д, с. Паника, Пугачевский сельсовет, Оренбургский район, Оренбургская область (номер извещения 0153300014517000003),  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                             

 

Члены комиссии                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны