Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-04/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-04/2017

 

  16 января  2017 г.                                                                                                 г. Оренбург                                           

 

Резолютивная часть решения оглашена   16 января 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено    19 января  2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:      Членов комиссии:   

в присутствии представителей:

  ООО «Городская обслуживающая компания» -     

  Администрации муниципального образования город Новотроицк, Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» -   

рассмотрев материалы жалобы  ООО «Городская обслуживающая компания» на действия  конкурсной комиссии Администрации муниципального образования город Новотроицк, Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» при проведении открытого конкурса на содержание мест захоронения на территории муниципального образования город Новотроицк в 2017 году (номер извещения № 0853300014216000229),

 

УСТАНОВИЛА: 

09 января 2017 г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Городская обслуживающая компания»    (далее - Заявитель) на действия  конкурсной комиссии Администрации муниципального образования город Новотроицк, Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» при проведении открытого конкурса на содержание мест захоронения на территории муниципального образования город Новотроицк в 2017 году (номер извещения № 0853300014216000229)    (далее - Заказчик) при проведении открытого  конкурса на содержание мест захоронения на территории муниципального образования город Новотроицк в 2017 году (номер извещения № 0853300014216000229)    (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Заказчику  выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя указал, что не согласен с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.12.2016г., согласно которому победителем признано ООО «Агенство ритуальных услуг», поскольку по нестоимостному критерию – «Наличие статуса специализированной службы похоронного дела», данный участник набрал 60 баллов. Кроме того, как указал представитель Заявителя, по нестоимостному критерию «Квалификация трудовых ресурсов» победителем также признано ООО «Агенство рируальных услуг», несмотря на то, что по ценовому критерию ООО «Городская обслуживающая компания»    предложило цену на 50000 меньше, в связи с чем, по мнению  представителя Заявителя, условия конкурсной документации и порядок оценки критерия и присвоения баллов прописаны под единственного участника.

Также представитель Заявителя указал, что победитель конкурса является единственной организацией в г.Новотроицке, имеющей   статус специализированной службы похоронного дела, полагает, что исходя из предмета закупки (уборка и содержание кладбищ)  требование о наличии данного статуса является излишним и ограничивает число участников закупки, создает преимущества единственному субъекту ООО «Агенство ритуальных услуг».

Представители  Заказчика  жалобу просили   признать необоснованной, указали, что   критерии оценки установлены  в конкурсной документации правомерно, определение поставщика проведено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, отметили, что контракт с победителем конкурса уже заключен.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация  о проведении открытого  конкурса на содержание мест захоронения на территории муниципального образования город Новотроицк в 2017 году (номер извещения № 0853300014216000229).         

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1000000.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

 В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ  № 1085 от 28.11.2013 г. (далее – Правила оценки заявок), установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с конкурсной документацией, Заказчиком в  конкурсной документации установлены следующие   критерии

 

п /п

Коэффициент значимости

Максимальная оценка по критерию (показателю)

Значение критерия (показателя), предлагается участником

Документы, предоставляемые участником конкурса в подтверждение своей квалификации в составе заявки на участие в конкурсе

1

2

3

4

5

1. Стоимостные критерии

(цена контракта в рублях)

0,6

100

 

 

2. Нестоимостные критерии

Квалификация участников закупки и опыта работы, связанного с предметом контракта и иных работников определенного уровня квалификации и пр.,

а именно:

0,4

 

 

 

2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема.

Наличие у участника опыта по выполнению работ сопоставимых предмету настоящего конкурса в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, суммарная цена таких контрактов не должна быть ниже начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса. Подтверждается копиями контрактов и актов сдачи-приемки оказанных услуг, при этом акты сдачи-приемки оказанных услуг должны быть подписаны заказчиком и исполнителем не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

 

 

0,05

 

 

 

 

 

100

 

 

 

2.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.

оценивается квалификация трудовых ресурсов и качество профессиональной подготовки, подтвержденное копиями трудовых книжек (минимальный стаж по профессии, отвечающей предмету закупки не менее 6 месяцев), трудовых договоров, свидетельств о повышении квалификации и пр.

0,05

 

100

 

 

 

2.3. Наличие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела

Оценивается наличие у участника опыта работы в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Копии документов, подтверждающих наличия у участника статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Наличие статуса

 

Отсутствие статуса

 

0,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Также, в конкурсной документации   имеется ссылка на то, что оценка проводится в  соответствии с Правилами оценки заявок,  в частности   указано, что в соответствии с п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, если в отношении нестоимостного критерия оценки Заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость; при этом сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов, а  также в соответствии с п.п. 8, 9 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, Заказчик обязан указать величины значимости критериев оценки, при этом сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов).

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.12.2016г. конкурсная комиссия Заказчика провела процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе,  по результатам которого победителем признано   ООО «Агенство рируальных услуг». Также из протокола следует, что конкурсная комиссия использовала  критерии оценки, указанные в конкурсной документации.

            По критерию оценки «Наличие статуса специализированной службы похоронного дела» ООО «Агенство рируальных услуг» получило 30 баллов.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, не подлежит рассмотрению Комиссией Оренбургского УФАС России.

 Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

  В силу императивных норм части 2 статьи 8, части 3 статьи 24, части 7 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе победителем открытого конкурса признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

 В силу пункта 3 раздела I Правил оценки заявок победителем "оценка" осуществляется в целях выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий «Наличие статуса специализированной службы похоронного дела».

Согласно решению городского Совета депутатов МО г.Новотроицк от 26.03.2013 года № 358 утверждено Положение об организации похоронного дела, о порядке создания, содержания и эксплуатации кладбищ на территории МО г.Новотроицк.

На уточняющий вопрос Комиссии, представители Заказчика указали, что на территории МО г.Новотроицк только одна организация обладает статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела  - ООО «Агенство рируальных услуг».

 В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установление указанного критерия оценки ограничивает количество участников закупки, создает преимущества единственному участнику  и не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта, что нарушает требования части 2 статьи 8, части 3 статьи 24, части 7 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе, пункта 3 раздела I Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.

 Между тем,  поскольку на момент рассмотрения жалобы, контракт заключен, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что выдача предписания об устранении нарушений, невозможна.

Учитывая, что Заявителем обжалуются и положения Федерального закона РФ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Инспекцией Оренбургского УФАС России принято решении о передаче материалов дела должностному лицу для рассмотрения их на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь    ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу  ООО «Городская обслуживающая компания» на действия  конкурсной комиссии Администрации муниципального образования город Новотроицк, Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» при проведении открытого конкурса на содержание мест захоронения на территории муниципального образования город Новотроицк в 2017 году (номер извещения № 0853300014216000229),  оставить без рассмотрения.

2.Признать Администрацию муниципального образования город Новотроицк, Муниципальное казенное учреждение «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» нарушившим  требования части 2 статьи 8, части 3 статьи 24, части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны