Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-07/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-07/2017

17 января 2017 года                                                                                                      г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                      17 января 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено                                                       19 января 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии: В присутствии:

Представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга –

Представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» -

Представителя Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

рассмотрев жалобу Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по бактериологическим исследованиям (номер извещения № 0153200000216020143),

 

УСТАНОВИЛА:

10 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по бактериологическим исследованиям (номер извещения № 0153200000216020143), (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя пояснили, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Учреждения. Также представители Заявителя указали на то, что в обосновании отклонения участника закупки неверно указано статья Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе, а в протоколе в части обоснования признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации допущена техническая ошибка и указана неверная статья Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, жалобу Учреждения просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

08.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на оказание услуги по бактериологическим исследованиям (номер извещения № 0153200000216020143).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 165 182,76 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом «Требования к  содержанию и составу заявки» информационной карты аукционной документации   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном  аукционе (за исключением отсутствия информации в реестре недобросовестных  поставщиков); 

3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника осуществлении закупки на электронной площадке.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0153200000216020143 указано: «Требования к участникам - Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В ходе анализа аукционной документации установлено, что согласно пункту 6 информационной карты аукционной документации участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В подпункте 5 пункта 22 информационной карты аукционной документации указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию: декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.12.2016 г. заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации с указанием следующего основания: «непредоставление информации, предусмотренной п. 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела II документации об аукционе в электронной форме: отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей  30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга не относится к субъектам малого предпринимательства и, соответственно, во второй части заявки организацией не представлена требуемая аукционной документацией декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. 

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии Заказчика, в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, являются правомерными.

Между тем, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме содержит неверное обоснование отказа в допуске.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 11.01.2017 г. в единой информационной системе был опубликован протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, в котором указано следующее обоснование отказа в допуске заявки Заявителя: «непредоставление информации, предусмотренной п. 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела II документации об аукционе в электронной форме: отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей  30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание о внесении изменений в протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, в части обоснования отказа в допуске Заявителю, не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по бактериологическим исследованиям (номер извещения № 0153200000216020143), частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» нарушившей ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны