Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-10/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов комиссии:  

            в присутствии представителей:

             Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  -    

            Министерства здравоохранения Оренбургской области –   

  представитель ООО «Медицинские технологии» - на рассмотрение жалобы  не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «Медицинские технологии» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,  Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов (номер извещения №   0153200000215020759),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинские технологии» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее  - Заказчик) при проведении электронного аукциона  на поставку иммунобиологических препаратов (номер извещения №   0153200000215020759) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области   (далее - Уполномоченный орган),  Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64,   ч.2 ст.8, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку  в проекте контракта отсутствует график поставки товара, что не позволяет сделать выводы участнику закупки об условиях исполнения контракта и рассчитать свои транспортные затраты; Заказчиком установлены требования к приобретаемому товару с целью ограничения конкуренции, путем установления требований к товару, которым соответствует товар только одного  производителя и требованиям технического задания соответствует только одна вакцина Превенар 13; также, в целях расширения конкурентной среды целесообразно было проведение двух закупок, в одной для детей с 2-х месяцев до 2-х лет, другой с 2-х лет до 5 лет, при этом документация не содержит обоснования  причины объединения всех возрастов в состав одного аукциона; также Заявитель полагает, что участниками аукциона будет предложена к поставке вакцина Превенар 13, при этом страна происхождения будет указана России, однако,  исходя из норм таможенного союза страной происхождения не может являться РФ.

 Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью подержав доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее. Основанием для размещения заявки является Постановление Правительства Оренбургской области № 1067-п от17.12.2012г. «Об организации мероприятий по бесплатному проведению профилактических прививок в рамках регионального календаря профилактических прививок Оренбургской области».

В соответствии с региональным календарем прививок (по эпидпоказаниям) против пневмококковой инфекции подлежат прививкам дети домов ребенка, детских домов, дети с муковисцидозом, дети, рожденные от ВИЧ - инфицированных матерей. Перечисленные контингенты детей могут быть разного возраста, в том числе старше 1,5 лет, в связи с чем. они не могут быть привиты в рамках национального календаря профилактических прививок, финансируемого из средств федерального бюджета.Региональным календарем прививок не предусмотрена вакцинация взрослого населения из групп риска против пневмококковой инфекции, для которого более целесообразно применение вакцины Пневмо 23. В связи с этим в техническом задании на приобретение вакцины указан возраст от 2 месяцев до 5 лет. Применение вакцины для иммунизации взрослого населения возможно только после внесения изменений в действующий региональный календарь прививок.  

 Представители Заказчика указали,  что в соответствии с инструкциями при применении для иммунизации вакцины Превенар 13 нет необходимости в проведении ревакцинации в отличие от вакцины Пневмо 23. Данное положение обуславливает экономию средств областного бюджета и возможность охвата прививками большего числа детей.

В российском государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы следующие вакцины для профилактики пневмококковых инфекций: «Превенар 13», «Синфлорикс» и «Пневмо23», которые различаются по составу действующих веществ, показаниям к применению и, соответственно, по эффективности.

 Представители Заказчика пояснили, что закупка вакцины для профилактики пневмококковых инфекций, ответствующей потребностям заказчика, возможна при условии установления и определения таких характеристик вакцины, которые позволяют идентифицировать потребности заказчика. Указание в закупочной документации конкретных качественных характеристик вакцины, с одной стороны, обеспечит потребности заказчика, с другой стороны, - позволит участвовать в торгах всем вакцинам, которые соответствуют установленным требованиям, т.е. обеспечит конкуренцию.

  Представители Заказчика указали, что при закупках вакцины для профилактики пневмококковой инфекции, позволяющей обеспечить максимальную эффективность иммунизации, заказчик, с  учетом положений ст. 33 Закона  о контрактной системе, обязан указать группировочное наименование, качественные и функциональные характеристики, а именно: число и виды серотипов вакцины, показания к применению. Описание качественных характеристик вакцины в документации может быть выражено как через прямое включение серотипов пневмококка, так и путем отсылки к рекомендациям государственных органов, учреждений или организаций, выявивших соответствующие актуальные серотипы пневмококка, для защиты от которых требуется проведение вакцинации.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на поставку иммунобиологических препаратов (номер извещения №   0153200000215020759).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1519060.00   рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

 Согласно Техническому заданию документации об аукционе, Заказчику требуется к поставке  вакцина для профилактики пневмококковых инфекций:

п/п

Международное непатентованное наименование 
Описание объекта закупки

 

Единица измерения

 

Количество

1.

Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций

суспензия для внутримышечного введения 0,5 мл/доза  шприцы №1. Действующие вещества: Пневмококковые конъюгаты: (полисахарид - CRM 197): Полисахарид серотипа 1  2,2 мкг; Полисахарид серотипа 3 2,2 мкг; Полисахарид  серотипа 4 2,2 мкг; Полисахарид серотипа 5 2,2 мкг; Полисахарид  серотипа 6А 2,2 мкг; Полисахарид серотипа  6В 4,4 мкг; Полисахарид серотипа 7F 2,2 мкг; Полисахарид серотипа 9 V 2,2 мкг; Полисахарид серотипа 14 2,2 мкг; Олигосахарид серотипа 18 С 2,2 мкг; Полисахарид серотипа 19 А 2,2 мкг; Полисахарид серотипа 19 F 2,2 мкг; Полисахарид серотипа 23 F  2,2 мкг; для детей с 2-х месяцев до 5 лет.

Упаковка

1000

 

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих, что  требования к объекту закупки ограничивают конкуренцию и что Заказчиком установлены требования к товару, которым соответствует товар только одного производителя.

Таким образом, Заказчик воспользовался правом, предусмотренным ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе на закупку необходимого для Заказчика товара с соответствующими характеристиками.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении закупки должна содержаться, в том числе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Из проекта контракта  (п.2.2, п.2.3) следует, что срок поставки продукции:  с момента заключения контракта по 10.12.2016г., в течение 5  рабочих дней с момента получения заявки Заказчика. Заявка подается непосредственно представителю Поставщика в письменной форме или  посредством почтовой, телеграфной телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика.  Датой поставки является дата получения продукции в месте поставки.

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России находит  неубедительным довод Заявителя  об отсутствии в документации и проекте контракта сроков поставки товара.

Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным довод Заявителя жалобы о том, что в заявках участников закупки будут содержаться недостоверные сведения в части указания страны происхождения вакцины   Превенар 13, поскольку данные выводы носят предположительный характер.

Также на участие в указанной закупке не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медицинские технологии» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,  Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов (номер извещения №   0153200000215020759),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                         

Члены комиссии                                                                                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны