Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-10/2018 от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» -

            ГКУ Оренбургской области «Центр организации закупок» -

            ООО ЧОО «Приоритет» -

            рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Приоритет» на действия Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» при проведении электронного аукциона на услуги охраны ГБУ "ООБИ" (номер извещения 0853500000317014585),

 

УСТАНОВИЛА:

            11 января 2018  г. в Оренбургское УФАС России  поступила  жалоба ООО ЧОО «Приоритет» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги охраны ГБУ "ООБИ" (номер извещения 0853500000317014585) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Представитель Заявителя пояснил, что действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО ЧОО «Приоритет» не соответствующей положениям документации об аукционе, являются неправомерными, поскольку в документации об аукционе отсутствует надлежащее требование о наличии лицензии на частную охранную деятельность (без указания видов деятельности), кроме того, Заказчиком незаконно установлено ограничение возможности привлечения субподрядных организаций.

  Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что  Заявитель не имеет  в лицензии на осуществление охранной  деятельности  отсутствуют разрешенные виды охранных услуг – охрана объектов и (или)имущества, а также обеспечение внутри  объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых, установлены обязательные  для выполнения требования антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью  третьей статьи 11 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается правительством РФ, и (или) с принятием  мер реагирования на их сигнальную информацию, что не соответствует п. 21, 22 Части I «Информационная карта аукциона в электронной форме»). Требование об оказании услуг лично не является ограничением прав участников закупки и соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы представителя Заказчика.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            18.12.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на услуги охраны ГБУ "ООБИ" (номер извещения № 0853500000317014585).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1445400,00 рублей.

Аукционная комиссия создана на основании Приказа государственного бюджетного учреждения «Оренбургский  областной бизнес-инкубатор» № 2017.155568 от 18.12.2017 г. «О создании аукционной комиссии».

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с  частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии  со ст. 11.2 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. В ст. 3 указанного Закона перечислены виды охранных услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

В соответствии с п.22.1 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено, что в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить: «1.Копия лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, подтверждающая право на оказание услуг, являющихся объектом закупки. Предоставление копии лицензии не требуется организациям осуществляющих охранную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ "О ведомственной охране"».

При этом, в указанном пункте документации, отсутствуют виды охранных услуг на которые должна быть предоставлена лицензия, соответственно, заказчиком допущено нарушение положений ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлен и тот факт,  что в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при наличии в извещении об аукционе и документации об аукционе ограничений о возможности участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе содержит информацию о возможности не предоставления копии лицензии. В случае если организация осуществляет охранную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ "О ведомственной охране".

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в числе прочих участников закупки подал заявку на участие в аукционе, в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 172560904663556090100100750018010000 от 10.01.2018 г., заявка Заявителя признана несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой:

- «На основании п.1 ч. 6 ст.69 44-ФЗ (Несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 части 1статьи 31 Закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ, п. 18 «Информационная карта аукциона в электронной форме», в связи с отсутствием в представленной копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности следующего вида охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных часть третьей статьи 11 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»  и охрана объектов  и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному облслуживанию технических средств охраны, перечень видов  которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию,  что не соответствует п. 21,22 Части I. «Информационная карта аукциона в электронной форме»)».

Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ее составе лицензия на осуществление  частной охранной деятельности  имеется, при таких обстоятельствах, а также с учетом того факта, что требование о наличии лицензии установлено ненадлежащим образом, признание аукционной комиссией заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе является неправомерным, нарушающим положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Между тем, довод Заявителя о незаконности ограничения участия в закупке путем запрета на привлечение субподрядных организаций, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с положениями ст. 780 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Проанализировав положения документации об аукционе и вышеуказанных статей, Комиссия Оренбургского УАФС России в установлении  требования об оказании услуг лично нарушений не усматривает. Таким образом, доводы Заявителя в данной части несостоятельны.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Приоритет» на действия Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» при проведении электронного аукциона на услуги охраны ГБУ "ООБИ" (номер извещения 0853500000317014585), частично обоснованной.

            2.Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

            3.Признать Государственное бюджетное учреждение «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» нарушившим ч.3 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            4. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор», Государственному бюджетному учреждению «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» предписание об устранении допущенных нарушений.

            5.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

 

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, д.64

 

Директору  Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор»

 

460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5

 

Директору ООО ЧОО «Приоритет»

 

460048, г. Оренбург, ул. Транспортная, 7, кв. 167

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

18 января 2018 года                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-10/2018 от 18 января 2018 года по жалобе ООО ЧОО «Приоритет» на действия Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» при проведении электронного аукциона на услуги охраны ГБУ "ООБИ" (номер извещения 0853500000317014585), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор», Государственному бюджетному учреждению «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» в срок до «29» января 2018 года устранить  нарушение ч.7 ст. 69, ч.3 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853500000317014585;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме № 0853500000317014585;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0853500000317014585 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853500000317014585; 

- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0853500000317014585;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853500000317014585; 

2. Оператору электронной площадки, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок":

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №   0853500000317014585;  

- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «30» января 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       

 

Члены комиссии                                                                                                   

             

                                                             

                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны