Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-102/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

Представителей Администрации Первомайского района Оренбургской области –,

Представителя МКУ «Единая централизованная система учета» Первомайского района Оренбургской области –,

ИП Гончаров Д.В. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия МКУ «Единая централизованная система учета» Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку автобуса малого класса для перевозок детей (номер извещения № 0853300000516000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Единая централизованная система учета» Первомайского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автобуса малого класса для перевозок детей (номер извещения № 0853300000516000001)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как Заказчиком указана недостоверная информация в плане – графике закупок, указание неверного срока окончания действия контракта, Заказчиком в аукционной документации неверно указан объект закупки, Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации,  Заказчиком неправомерно установлены требования ко второй части заявки, Заказчик неправомерно установил требование ко второй части заявки о наличии декларации о соответствии участника требованиям, установленным в аукционной документации, в извещении прописаны не все требования ко второй части заявки, Заказчиком неверно установлен размер обеспечения заявки, Заказчик неправомерно устанавливает образцы форм заявки, Заказчик не указывает характеристики товара для возможности предоставления аналога/эквивалента.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на поставку автобуса малого класса для перевозок детей (номер извещения № 0853300000516000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 156 666,66 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Учитывая положения ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, доводы жалобы относительно плана-графика, не подлежат рассмотрению, так как не входят в полномочия контрольного органа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1.3 Проекта муниципального контракта поставщик обязуется поставить и передать  Заказчику автобус в течение 60 (шестидесяти) дней с даты подписания контракта.

Согласно пункту 3.2 Проекта муниципального контракта оплата производится по факту поставки в безналичной форме на расчетный счет, указанный Поставщиком в счете на оплату, в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания актов приема-передачи, товарных накладных и предоставления счета-фактуры.

При этом, дата проведения аукциона в электронной форме 19.02.2016 г., а срок действия контракта, в соответствии с пунктом 10.1 Проекта муниципального контракта, 01.04.2016 г.

 Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установленные Заказчиком сроки поставки и оплаты товара превышают срок действия контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0853300000516000001 наименованием объекта закупки является «Поставка автобуса малого класса для перевозок детей».

При этом, в ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 1 раздела 4 указано: «Объект закупки: Автобус малого класса для перевозок детей».

Допущенная Заказчиком техническая ошибка не могла повлиять на результаты определения поставщика, жалоба в указанной части является необоснованной.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0853300000516000001, а также в соответствии с пунктом 1 раздела 10 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен дата и время окончания срока подачи заявок – 15.02.2016 г. до 18 час. 00 мин.

При этом в результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 1 раздела 7 «Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации» указано: «15 февраля 2016 года».

Следовательно, Заказчик, указав, в аукционной документации неверный срок окончания  предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что Заказчик в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, в пункте 1 раздела 8 указал следующее: «Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: 1. Документы и информацию: 1.1. Для юридических лиц: 1.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1  «Информация об участнике аукциона»; 1.1.2.  Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. 1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей: 1.2.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Информация об участнике аукциона».

Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено что в подпункте 3.11 пункта 2 раздела 8 указано «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 2 раздела 6 настоящей документации.

В ходе анализа содержания пункта 2 раздела 6 информационной карты аукционной документации установлено, что пункт 8 в данном разделе отсутствует, а в пункте 7 установлено требование «участник закупки не является оффшорной компанией».

Таким образом, Заказчик в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установил требование о декларировании Поставщиков своего отношения к офшорным компаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в подпункте 7 пункта 2 раздела 8 указано: «Документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в пункте 13 раздела 4 настоящей документации. Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 64»

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0853300000516000001 установлено:

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно на: Автобусы

Жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В соответствии  частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0853300000516000001 размер обеспечения заявки составляет 31566,67

Согласно пункту 1 раздела 9 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в размере 1% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 31566,66 руб.

Заказчик, указав неверную сумму обеспечения заявки, допустил нарушение части статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение требования части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в главе 4 информационной карты аукционной документации установлены образцы форм, предоставляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, информация о том, что данные формы носят рекомендательный характер, отсутствует.

Согласно Техническому заданию установлено обязательное наличие спутникового навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS в автобусном оснащении, при этом в разделе “Характеристики» указано: «наличие: Гранит-навигатор 2.07 или аналог».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Спутниковый приемник ГЛОНАСС/GPS не является товаром, поставка которого является предметом контракта.

Доказательств обратного, в рамках части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия МКУ «Единая централизованная система учета» Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку автобуса малого класса для перевозок детей (номер извещения № 0853300000516000001), частично обоснованной.

            2. Признать  МКУ «Единая централизованная система учета» Первомайского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать МКУ «Единая централизованная система учета» Первомайского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

      

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны