Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-103/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

Представитель ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

ИП Гончаров Д.В. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения режимного корпуса  (номер извещения № 0353100018016000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения режимного корпуса  (номер извещения № 0353100018016000004)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, поскольку указана противоречивая информация относительно срока окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения аукциона, в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик разместил разъяснения аукционной документации без указания предмета самого запроса; в извещении Заказчиком неверно указана сумма обеспечения исполнения контракта; Заказчиком неправомерно установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с письменными пояснениями, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.02.2016 г. (с последующими изменениями 09.02.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения режимного корпуса  (номер извещения № 0353100018016000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 369 301,06 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующая информация: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:  дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0353100018016000004, сформированному 09.02.2016 г., дата окончания подачи заявок – 17.02.2016 г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 18.02.2016, дата проведения аукциона в электронной форме – 24.02.2016.

Согласно извещению, сформированному в формате Word, дата окончания подачи заявок – 12.02.2016 г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 12.02.2016, дата проведения аукциона в электронной форме – 18.02.2016.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 6 указано «дата окончания подачи заявок – 12.02.2016 г.», в пункте 11 указано «дата окончания срока рассмотрения 1-х частей заявок 12.02.2016», в пункте 12 указано «Дата проведения аукциона 18.02.2016».

Таким образом, Заказчик, указав в аукционной документации неверную дату окончания подачи заявок, неверную дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок, а также неверную дату проведения аукциона в электронной форме, допустил нарушение пункта 3 части 1 статьи 64, пункта 4 части 1 статьи 64, пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик, разместив на сайте 11.02.2016 г., а также 09.02.2016 разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса, допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, сформированному 09.02.2016 г., Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта 110790,32 руб.

Согласно извещению, сформированному в формате Word, размер обеспечения исполнения контракта 110790,31 руб.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 8 указано «размер обеспечения исполнения контракта 110790,31 руб.».

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Начальная максимальная цена контракта составляет 369 301,06 руб. Заказчиком установлено обеспечения исполнения контракта в размере 30% от начальной максимальной цены контракта, следовательно, размер обеспечения исполнения контракта составляет 110790,32 руб.

 Таким образом, Заказчик, указав в аукционной документации неверный размер обеспечения исполнения контракта, допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: ри заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что Заказчик в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, в пункте 9 информационной карты указал следующее: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения режимного корпуса  (номер извещения № 0353100018016000004), обоснованной.

            2. Признать ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения режимного корпуса  (номер извещения № 0353100018016000004) нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 1. ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

       

 

Члены комиссии                                                                                       

      

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны